Развитие или банкротство: к чему придет транспортный бизнес в 2017 году?

17.05.2017
b2b-logist.jpg

В конце 2016 года прогнозы относительно развития рынка транспортных услуг в России звучали пессимистично: эксперты скептически высказывались относительно возможного роста. Однако, несмотря на кризисные факторы, на рынке остаются компании, которые и в тяжелый период остаются на лидирующих позициях. Как им это удается и с помощью каких инструментов можно увеличить обороты в непростые времена?

Рынок транспортно-логистических услуг находится в упадке: в 2016 году рост объема рынка составил 2,6%. Грузооборот в прошлом году составил 211 млрд тонн - на 6% ниже докризисного уровня. В этом году эксперты РБК прогнозируют рост рынка в 3-4% - значительно ниже, чем уровня инфляции.

Эксперты выделяют несколько причин, из-за которых транспортные компании уходят в минус и закрываются:

  1. Отрицательная динамика грузооборота.
  2. Увеличение расходов на транспорт и топливо.
  3. Рост страховых тарифов и ставок в системе ПЛАТОН.

Транспортным компаниям не по силам устанавливать или влиять на правила игры, поэтому у них остается всего два варианта - играть по ним или уходить с рынка. Одним из самых действенных решений является автоматизация бизнес-процессов за счет внедрения CRM-систем - сервисов для учета и управления бизнесом.

Сегодня существует около 20 программ для автоматизации бизнеса. Портал Live Business назвал Умную Логистику системой №1 для транспортных компаний. В программе есть 358 функций,  которые помогают транспортным компаниям оптимизировать расходы и увеличивать прибыль.

Стоит выделить 5, не имеющих полноценных аналогов среди других представленных на рынке программ:

1. Умный калькулятор

Калькуляторы автоматически рассчитывают реальную прибыль от перевозки с учетом всех расходов, включая ГСМ, налоги, зарплату и даже бытовые расходы офиса. Это позволяет за несколько минут получить прогноз по прибыли и принять верное и обоснованное решение.

2. Досье на заказчика по базам ФНС

Умная Логистика автоматически проверяет надежность заказчиков и предоставляет актуальную информацию о компании: полные реквизиты, финансовую отчетность, проверки прокуратурой и другими гос. органами, риски банкротства и оценки ликвидности компании. В один клик (для проверки достаточно ИНН) программа снижает вероятность столкнуться с мошенниками до нуля.

3. Автоматизированные коммерческие предложения и прайс-листы

Программа рассчитает ставки и формирует прайс-листы на основе истории реальных перевозок компании, что экономит время и силы менеджеров-логистов и делает взаимодействие с клиентами проще и удобнее - в первую очередь для самих клиентов.

4. Автоматическая система выписки претензий

Боль всех транспортных компаний – возврат дебиторки. Умная Логистика автоматически выписывает и позволяет в один клик отправить претензии, требования и предсудебные уведомления с информацией о долге и условиях оплаты. Функция ускоряет возврат дебиторской задолженности до 3х раз без привлечения юристов.

5. Аналитическая система для принятия стратегических решений

Умная Логистика дает полную картину финансовой ситуации в компании. На основе  данных по перевозкам и документов программа формирует подробные отчеты по всем аспектам работы компании.

Внедрение современной CRM-системы позволяет автоматизировать или существенно упростить весь рабочий процесс: рутинные задачи, планирование и распределение рабочих ресурсов и нагрузки, налаживание удобного и эффективного взаимодействия как внутри компании, так и с клиентами и партнерами.

Умная Логистика – CRM №1 для перевозчиков и экспедиторов. Бесплатная регистрация доступна на сайте b2b-logist.com.