При выборе перевозчика рынок продолжает ориентироваться на условия доставки

Согласно данным логистической компании «Глогос проект», рынок грузоперевозок при выборе подрядчика продолжает ориентироваться на стоимость (52%), гарантию (47%) и скорость (43%) доставки груза.

Опрос клиентов показал, что мотивация при выборе подрядчика зависит от масштаба груза. Для крупного перевозчика важна его надежность. Прежде чем доверить перевозчику свой многомиллиардный груз, такой клиент 10 раз его перепроверит, если нужно, его сотрудники перезнакомятся со всеми клерками и уборщицами экспедитора, чтобы убедиться в его адекватности и надежности. Средний клиент ориентируется на соотношение цена/качество, ему важно, чтобы ответственность компании, которая отвечает за транспортировку его груза, была застрахована у надежного страховщика и сумма покрытия соответствовала цене груза. Вторым важным критерием надежности для такого клиента является наличие у компании опыта выполнения такого рода проектов. 

Что касается мелкого клиента, то для него самую главную ценность имеет стоимость доставки. Если имеющиеся у него ресурсы не позволят ему нанять официального экспедитора, он найдет частника, в этом сегменте определяющим критерием будет цена.

фото

Государственный заказчик выбирает подрядчика по тендерам, в основном, по стоимости перевозки и формальным критериям заполнения документов и выполнения услуги. 

В контексте полученных данных, генеральный директор «Глогос проект» Константин Гриневич не видит перспектив на рынке для идеи объединения грузоперевозчиков в СРО (саморегулируемые организации), которые, по его мнению, нужны только для того, чтобы часть среднекрупных логистических компаний смогла получить доступ к платежеспособным клиентам. 

Несмотря на многочисленные обсуждения в прессе и поддержку со стороны правительства, оживить ее уже нельзя. Причина тому – подмена реальных целей: СРО не способно решить проблему недобросовестности перевозчиков, и, судя по всему, задачи, которые они должны решить, носят исключительно маркетинговый характер. 

Аргументы стороны, активно продвигающей идею СРО, вращаются вокруг беспрепятственного доступа на рынок перевозчиков разной степени профессиональной ответственности. С тех пор, как в 2005 году отменили лицензирование, на смену этой процедуре ничего не придумали. 

Как мне кажется, основные проблемы инициаторов СРО состоят в дефиците заказов на перевозку. Попасть в пул подрядчиков крупных госкорпораций трудно, а везти груз мелкого заказчика – невыгодно. Возможно, им кажется, что можно улучшить свой имидж в глазах крупного клиента за счет иллюзорного «знака качества» и других туманных регалий, или получится заставить мелких платить, вытеснив с рынка «дешевых» перевозчиков. Насколько принятие закона об обязательном участии в СРО способно решить эту задачу? 

Аргументы противников объединения касаются дополнительной имущественной ответственности участников СРО в соответствии со статьей 3 Федерального закона N315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», которая станет скорее финансовым бременем для участников отрасли при крайне низкой ее рентабельности. Зачем городить огород, если имущественная ответственность грузоперевозчика и так сформулирована в договоре перевозки. СРО не сможет урегулировать деятельность отрасли, поскольку ее проблемы не в акторах рынка, а в несовершенстве нормативно-правовой базе, ветхости и недостатке дорог, строгости и изобилии разного рода наказаний за разной степени тяжести нарушения. 

Избавиться от дешевого перевозчика тоже не получится. У прямого поставщика услуг клиентов все равно будет больше, чем у экспедитора, а по сути дела, посредника, особенно, если тот не способен предложить интеллектуальную составляющую своей услуги, такую, как ежедневный мониторинг перевозки, помощь в таможенном оформлении груза, расчет маршрута и так далее.

Источник: Пресс-служба компании «Глогос проект»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости