Объем рынка экспресс-доставки в 2016 г. вырос на 11,8%

В рамках очередного исследования рынка транспортно-логистических услуг («Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2016-2017 и прогноз до 2020 г.», выпуск в начале ноября 2017 г.), аналитическое агентство M.A.Research подвело итоги работы компаний в сегменте экспресс-доставки в 2016 году.

По оценке а M.A.Research, в 2016 г. объем рынка экспресс-доставки увеличился на 11,8%,  превысив 57,8 млрд руб. На фоне стагнации в сегменте корпоративных отправлений высокие темпы роста (свыше 24%) демонстрировал сегмент В2С, что привело к увеличению его доли в стоимостном объеме рынка экспресс-доставки до 25%. Основным драйвером роста, как и в предыдущие годы, оставался сегмент экспресс-доставки интернет-посылок.

Рис. 1. Динамика российского рынка экспресс-доставки, 2008-2017 гг., млрд руб. и %

 фото

Примечание: данные по обороту компаний в сегменте экспресс-доставки

Источник: данные компаний, СМИ,  СПАРК, M.A.Research

В 2016 г. число международных отправлений с товарными вложениями увеличилось на 74%, достигнув 234,4 млн штук. Китайское направление обеспечило 83% трансграничной интернет-торговли. Почта России занимает доминирующие позиции: в 2016 г. компанией обработано 225 млн международных отправлений с товарными вложениями, что на 76% больше, чем в 2015 году.

По оценке M.A.Research, строго в режиме «экспресс» (менее 5 дней) осуществляется доставка порядка 4% трансграничных отправлений. По сравнению с 2015 г. объем трансграничной торговли по числу экспресс-отправлений вырос на 34% (до 9,4 млн посылок), выручка – на 42% (до 6,4 млрд руб.). Доля трансграничных отправлений  в стоимостном объеме сегмента В2С возросла с  34% в 2015 г. до почти 38% в 2016 г. До 86% отправлений и около 80% выручки от обслуживания трансграничной e-commerce, как и в 2015 г.,  обеспечивало китайское направление.

По оценке M.A.Research, до 2020 г. сегмент трансграничных отправлений с вложением (посылок) будет расти в среднем на 25% в год, а его доля в стоимостном объеме рынка В2С увеличится до 52%.

Наиболее высокие темпы роста выручки демонстрировали экспресс-операторы, активно работающие в сегменте интернет-торговли. По итогам 2016 г. в пятерку лидеров вошла компания «Курьер Сервис Экспресс», среднегодовой рост выручки которой в последние годы превышал 25%. Основными факторами роста компании, помимо увеличения числа заказов у интернет-магазинов, стало расширение количества пунктов выдачи заказов. 

Рис. 2. Доли основных игроков на российском рынке экспресс-доставки в  2016 г.,  %

 фото

*Оценка M.A.Research

Источник: данные компаний, СМИ,  M.A.Research

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости