Мировой опыт организации и финансирования пригородных железнодорожных пассажирских перевозок

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ)  совместно с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»(ЦППК)  представили исследование, посвященное мировому опыту организации и финансирования пригородных железнодорожных пассажирских перевозок.

В ходе исследования был рассмотрен опыт целого ряда стран Европы, Америки и Азии. В различных государствах  модели организации пригородных железнодорожных перевозок отличаются в основном структурой собственности компаний - перевозчиков (государство -частные собственники) и степенью участия государства в организации и финансировании перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Для иллюстрации всего многообразия моделей вниманию аудитории был представлен краткий обзор опыта Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канады и Китая, Аргентины и Мексики.

В рамках доклада, прозвучавшего на Пассажирском форуме-2016, состоявшегося в Москве, генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян изложил основные выводы проведенного исследования. В мировой практике перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении признана планово-убыточным видом деятельности. Для его функционирования и развития требуется финансовая поддержка. В тех государствах, где прекращена практика перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, обязательно осуществляется финансовая поддержка за счет государства. Там, где такая поддержка была прекращена, перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении были либо остановлены совсем, либо претерпели существенное сокращение и находятся на грани выживания. Таким образом, государственная поддержка деятельности пригородного пассажирского комплекса в Российской Федерации, где отсутствует перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, соответствует мировому опыту и является необходимой.

Кроме того, ссылаясь на опыт Германии,  Юрий Саакян озвучил вывод о необходимости  скорейшей доработки проекта федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации» разработаного в феврале 2010 года. «Принятие закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации» регламентирует права и обязанности, установит финансовую ответственность и детально опишет порядок взаимодействия участников процесса организации и осуществления пригородных перевозок,»  - заявил Юрий Саакян.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости