Как влияют санкции на стратегию GeoPost в России; как компания оценивает перспективы своего бизнеса в России и странах СНГ; каковы цели и задачи, приоритетные сферы оптимизации и сокращения затрат?
На эти и другие вопросы Ырысбека Ташбаева, редактора отраслевого портала «Логистика» - (Logistics.ru), ответили Поль-Мари Шаванн, исполнительный вице-президент Группы La Poste, главный исполнительный директор GeoPost, и Кристиан Эмери, заместитель председателя правления, главный операционный директор GeoPost в Европе.
- Как влияет текущая ситуация с санкциями на стратегию GeoPost в России?
Поль-Мари Шаванн: Экономические санкции, принятые правительствами некоторых стран в отношении российской экономики, безусловно, замедлили ее рост, так как Россия импортирует большой объем товаров. В основном, торговые санкции влияют на импорт продуктов питания из Европы в Россию, а эту категорию товаров мы в России не перевозим. Таким образом, санкции напрямую не затронули наш бизнес. Однако такая политика и снижение курса рубля негативно сказывается на уровне потребления. Эти факторы повлияют на снижение объемов посылок, импортируемых российским населением в 2015-2017 годах. Снижение курса рубля затрудняет торговлю в России в целом, но наш бизнес продолжает показывать хорошие результаты даже в этой сложной обстановке.
Поль-Мари Шаванн, исполнительный вице-президент Группы La Poste, главный исполнительный директор GeoPost
- Как GeoPost оценивает перспективы своего бизнеса в России, а также в странах СНГ?
Поль-Мари Шаванн: До 2014 года в течение 4-5 лет рост составлял 15,5%. Какой уровень будет достигнут по результатам 2015 года, прогнозировать сложно.
Наш бизнес продолжает расти как на российском рынке, так и на международном уровне, и мы уверены, что удастся сохранить темп, опережающий рынок.
Мы также видим положительную динамику на рынках трансграничной торговли, где Россия является одной из самых быстроразвивающихся стран в зоне деятельности GeoPost.
В 2013 году показатель роста рынка доставки посылок в России составил 13% по отношению к предыдущему году, соответственно бизнес DPD в России растет быстрее – выше рыночных показателей на 10% за 2013 год (согласно оценке рыночной доли GeoPost).
На примере внутренних и входящих международных потоков из Европы в Россию мы видим значительный рост в B2B-секторе. При этом в секторе B2C, которому в последнее время DPD в России уделяет много внимания, рост гораздо заметнее. Наш успех в электронной коммерции на B2C-рынке Европы также стимулирует импорт в Россию.
Основными нововведениями компании в секторе B2C в России были запуск онлайн-сервиса PREDICT (читать подробнее здесь – примечание автора), доставка в вечернее время и в выходные дни, расширение сети пунктов выдачи посылок и ввод в действие электронного таможенного оформления входящих международных посылок для физических лиц.
В сегменте B2B мы недавно запустили полностью отслеживаемую наземную доставку паллетизированного груза из Европы в Россию по сети DPD - экономически эффективное сетевое решение для одной или нескольких паллет.
В Украине, Казахстане и Беларуси сеть DPD покрывает всю территорию, поэтому рост в этих странах достаточно высок. Но, как Вы понимаете, ситуация на Украине непростая, стало сложнее вести бизнес.
- Каковы приоритетные сферы для оптимизации и сокращения затрат в GeoPost?
Поль-Мари Шаванн: В первую очередь мы оптимизируем затраты за счет автоматизации производственных процессов сортировочных центров и пунктов выдачи. В сентябре 2014 года был открыт четвертый хаб компании в Великобритании, который стал нашим крупнейшим сортировочным центром в Европе и позволил увеличить на 65% операционные мощности по обработке посылок в этой стране. Новый хаб мощностью обработки более 200 тысяч посылок в день сейчас строится в Германии.
Второе направление – это оптимизация маршрутов доставки. Мы используем имеющиеся на рынке ИТ-системы, дорабатываемые с учетом нашего опыта и рыночной экспертизы, которые позволяют нам эффективно планировать все доставки, составлять оптимальные маршруты и доставлять отправления быстрее.
Кристиан Эмери: Мы также ищем способы наиболее эффективного использования хабов и сортировочных центров: анализируем часы работы и времени обслуживания, работу в ночное время, различные смены для выполнения большего числа доставок в соответствии с заказом, оптимизацией финансовой составляющей.
Кристиан Эмери, заместитель председателя правления, главный операционный директор GeoPost в Европе
- Каковы три основные цели российского подразделения в стратегии GeoPost?
Поль-Мари Шаванн: Во-первых, российское подразделение DPD участвует в глобальной европейской программе развития. В России все бизнес-процессы будут настроены по аналогии с европейскими.
Во-вторых, из-за большой конкуренции в России мы планируем продолжать расти быстрее, чем растет сам рынок.
В-третьих, мы видим тренды консолидации рынка и намерены принять активное участие в этом процессе.
Кроме того, необходимо отслеживать изменения, происходящие на российском рынке, где высока доля издержек, в том числе на логистику. У клиентов есть запрос на решения, позволяющие снизить эти издержки и повысить объем производства.
- Каковы три основные задачи российской компании DPDв рамках новой стратегии GeoPost?
Поль-Мари Шаванн: Первая - продолжение внедрения инноваций в B2C-сегменте для поддержания роста электронной коммерции: расширение функций онлайн-сервиса PREDICT, географии пунктов выдачи и интерактивных вариантов доставки, в том числе в выходные дни.
Вторая - ориентация на международную доставку в сегментах B2C и B2B.
Третья - автоматизация производственных процессов: сортировка посылок, доставка на этапе «последней мили».
- У Вас есть возможность обратиться к вашим российским потребителям. Что Вы им можете сказать?
Поль-Мари Шаванн: Самое главное для нас – предоставление хорошего сервиса для наших клиентов: высокое качество обслуживания, разнообразие решений по получению посылок дома или в сети пунктов выдачи. В этом направлении развивается DPD в России.
- Что означает высокое качество обслуживания? Это постановка KPI?
Поль-Мари Шаванн: Нашей целью является предоставление широкого спектра продуктов и услуг перевозки не только автомобильным, но и воздушным транспортом. Понятно, что в России авиаперевозки являются необходимостью, если речь идет об экспресс-доставке. Мы должны обеспечить клиента возможностью выбора той услуги, которая максимально ему подходит.
Как я уже отмечал, мы планируем вложить деньги в автоматизацию наших хабов в России и обеспечить максимально возможную оптимизацию сроков доставки с помощью современной ИТ-системы.
- Каков главный вызов для вашего бизнеса на российском рынке?
Поль-Мари Шаванн: Текущая задача на ближайшие два-три года – максимально увеличить объемы перевозок на фоне экономического спада. Мы сделаем все, чтобы бизнес на российском рынке вырос, хотя это нелегкая задача.
У нас есть все возможности для того, чтобы занять лидирующие позиции в сегментах B2B и B2C как локально на рынках в каждой стране, так и на общеевропейском уровне. Мы должны достичь того, чтобы наши клиенты и их клиенты не сомневались: DPD – очевидное решение при выборе службы доставки.
Напомним, что 18 марта GeoPost, холдинговая компания французской группы LaPoste, представила свою стратегию развития в Европе и во всем мире, а также свой новый международный бренд - DPDgroup.
Ырысбек Ташбаев, редактор | Отраслевой портал "Логистика" – Logistics.ru | +7 925 009-84-33 | yrysbek.tashbaev@gmail.com