Читайте исследование Data Insight "Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов"

Компания Data Insight подготовила уникальное исследование "Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов".

Цель исследования - показать рынку потребности интернет-магазинов, связанные с логистикой, проблемы и задачи, которые они решают вместе с партнерами или самостоятельно, ожидания интернет-магазинов в области логистики от текущих и потенциальных подрядчиков.

Содержание исследования:

1. Основные результаты. Методика исследования.
2. Потенциал аутсорсинга логистических процессов интернет-магазинов в России.
2.1. Что магазины готовы передавать сторонним компаниям.
2.2. В чем преимущество аутсорсинга логистики.
3. Точки роста ИМ в логистике.
3.1. Доставка магистральная и последняя миля.
3.2. Инкассация.
3.3. Обработка возвратов.
3.4. Работа с поставщиками. 
3.5. Хранение и комплектация.
4. Болевые точки интернет-магазинов в логистике.
5. Драйверы изменений в организации схемы логистики ИМ.
5.1. Планируемые изменения.
5.2. Причины для смены логистического оператора. 
6. Потребности интернет-магазинов.

Методология исследования:

- Экспертные интервью с ключевыми потребителями на рынке логистических услуг (интернет-магазинами). Опрос экспертов на рынке перед началом проведения исследования позволил уточнить анкету и сформировать гипотезы для исследования.
- Массовый опрос интернет-магазинов. Опрос по стандартной анкете большого числа (100) магазинов: проверка гипотез в рамках исследования.
- Экспертные оценки от ключевых игроков. Проверка полученных результатов, оценка качества гипотез.

 

"Логистика — главный тормоз развития электронной торговли в России! — сколько раз я сталкивался и сталкиваюсь с этой фразой на конференциях и семинарах", - говорит Федор Вирин, партнер Data Insight. Россия в этом смысле полна контрастов. С одной стороны Почта России (четверть всех доставок в ecommerce) теряет часть заказов. С другой, наша страна — единственная в мире, где доставка на следующий день является нормой для рынка, а не благим пожеланием. Добавим сюда больше половины заказов с оплатой при доставке, частичный отказ как норму, огромные расстояния и пробки в городах, и мы получим входные условия для бизнеса логистики в России.

Фактически, являясь главной составляющей дистанционной торговли, логистика стала самой большой ее «черной дырой». Шутка «интернет-торговля — это исключительно бизнес по обеспечению работой курьеров» перестает быть шуткой…

Data Insight провел опрос среди интернет-магазинов, чтобы понять, что они думают о логистике и ее операторах.

Исследование содержит большое количество открытых вопросов для получения не только ответов «как», но и ответов «почему». Анкета была разослана более чем в 2000 магазинов, получены 374 заполненных анкеты, результат анализа которых лежит перед вами.

Исследование показало, что магазинам нужны логистические операторы, они вовсе не горят желанием строить свои курьерские службы. Более того, магазины лояльны к своим подрядчикам и готовы прощать им многие ошибки. Не в последнюю очередь, правда, из страха перед изменениями и недостаточного знания рынка.

Магазины, особенно когда они маленькие и совсем новые, готовы отдать логистам почти все, начиная с последней мили и инкассации и заканчивая работы с поставщиками. По мере роста компаний, числа заказов, клиентской базы и среднего чека, у магазинов появляется желание забрать часть бизнес-процессов обратно под свое управление.

Но самое главное требование, которое магазины предъявляют логистам — это такой аутсорсинг логистики, при котором магазин может вообще о ней не думать и заниматься другими своими важными направлениями, которых немало.

Самое главное, исследование показало, что рынок готов к изменениям - к ним готовы магазины, логистические операторы, клиенты и Почта России.

При этом на рынке остро не хватает информации об услугах и возможностях от логистических компаний, с одной стороны, понимания требований покупателей, с другой, и требований от магазинов к логистическим компаниям, с третьей.

Исследование содержит 81 страницу текста, большое количество таблиц, графиков и других иллюстраций. Вес pdf файла - 2,8 мб.

Файл с отчетом можно получить после заполнения короткой анкеты: https://docs.google.com/forms/d/18_l8m-W9YKnpQfHsNIkAc7Th9Icaa6YgG1h-SU_ewXg/viewform

Комментарии экспертов

Алексей Прыгин, генеральный директор МаксиПост:
Очень интересное исследование. Мне, как представителю рынка курьерских услуг для интернет-магазинов, было, в первую очередь, важно получить конкретные цифры о готовности онлайн ритейлеров передавать доставку на аутсорсинг. Я и раньше понимал, что большинство магазинов не хочет заниматься доставкой самостоятельно, так как искренне считаю, что это не их бизнес. А данное исследование только подтвердило эту уверенность. В том или ином виде услугами, которые мы предоставляем, готовы пользоваться более 64%. Это очень позитивная цифра.

Также было любопытно узнать, какие именно недостатки при работе с курьерскими службами заказчики отмечают как самые критические для их бизнеса. Вопреки возможным предположениям, цена услуг занимает лишь пятое место. А вот лидерами рейтинга стали "негибкость, отсутствие контроля и неоперативность". Что из этого следует?: а) Есть над чем работать! б) Есть вероятность, что тарифный демпинг не пройдет.

 

Алексей Кичатов, генеральный директор компании City Express:

Несомненно, что подобные исследования необходимы всем участникам логистического рынка, так или иначе имеющим отношение к сегменту интернет-торговли. Прежде всего, это касается транспортно-логистических компаний и складских операторов. Как тех, которые уже работают на этом рынке, так и тех, которые намерены выйти на этот рынок и предлагать свои услуги. Рынок электронной коммерции очень активно развивается и имеет большой потенциал роста. Для успешной работы на нем необходимо иметь четкий план и выбрать правильную бизнес-стратегию. Для этого необходимо обладать качественной аналитической информацией. Такие исследования и формируют соответствующую информационную базу.
Иметь собственные транспортно-логистические мощности могут позволить себе только очень крупные ритейлеры, имеющие большие обороты и внушительный объем доходов. Содержание транспортного парка и складских комплексов – недешевое удовольствие, при небольших оборотах эти расходы существенно отражаются на ценовой политике ритейлеров, снижают их ценовую конкурентоспособность. Поэтому интернет-ритейлерам проще и выгоднее передавать логистические функции на аутсорсинг.

 

Ырысбек Ташбаев, редактор | Отраслевой портал "Логистика" – Logistics.ru | +7 916 685-1016 | yrysbek.tashbaev@gmail.com | Linkedin | Facebook | Twitter | Google+ | ВКонтакте | Одноклассники

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости