1
1

Интервью с заместителем генерального директора международного логистического оператора AKFA - Чернышевым А.В.

- Нам хотелось бы больше узнать о специфике процессов перевозки грузов. С какими проблемами может столкнуться компания-заказчик на различных этапах процедуры поставок товаров?

- Все нюансы делятся на две группы: связанные со взаимодействием с поставщиками в Китае и те, что связаны с таможенным оформлением и логистикой.

К первым относятся трудности коммуникации и деловой этики: менталитет китайских бизнесменов таков, что они очень своеобразно трактуют понятия «договоренность», «обязательство», «ответственность». В итоге могут возникнуть проблемы и со сроками отгрузок, и с финансовыми операциями, и с качеством поставляемой продукции.

Что касается второй группы особенностей, они известны каждому, кто хоть раз связывался с таможенным оформлением. Это и сложности с декларированием, и процесс сертификации, и бюрократическая волокита.

- Почему Вы полагаете, что прямые контракты предпочтительнее любых других вариантов организации процесса поставки?

- Бизнес процессы практически всех обувных компаний, в том числе даже широко известных на рынке, налажены по определенной схеме. В рамках неё всегда присутствует юридический разрыв между начальным и конечным этапами процедуры поставки: между выбором продукции по каталогам и образцам фирм-производителей и итоговым получением товара на своем складе.

Получается, что покупателя продукции в лице компании от производителя отделяет целая череда посредников, надежность каждого из которых находится под вопросом. Чем цепочка длиннее, тем больше риск невыполнения обязательств, срыва сроков, всевозможных финансовых неурядиц.

Это влечет за собой опасность понести серьёзные убытки. Хуже всего то, что вы лишаетесь самого главного – возможности прогнозировать ситуацию, уверенности в том, что все запланированные операции будут осуществлены, особенно если речь идет о стратегическом планировании. Чем больше независимых друг от друга участников процесса поставки, тем более непредсказуем итог их коллективных действий. И тем более неизвестно, смогут ли они выполнять свои обязательства на долговременной основе.

Нет никакой гарантии легальности производимых ими действий, уплаты всех положенных таможенных платежей и налогов. А это влечет за собой риск столкнуться еще и с проблемами с законом.

Ко всему прочему, такая схема невыгодна. Услуги посредников дорожают день ото дня, особенно связанные с финансовыми вопросами. По некоторым позициям цена на них выросла в пять-десять раз. Чем больше посредников – тем больше ваши затраты на них. Если все просуммировать, получится, что вы теряете большие суммы денег вместо того, чтобы выиграть от использования таких схем.

Мы рекомендуем сократить число посредников до минимума. Пусть ваших клиентов в лице конечных потребителей продукции отделяет от производителя как можно меньше сомнительных игроков. Обращайтесь только к квалифицированным логистам, юристам, специалистам по ВЭД и таможенному оформлению. Прямые контракты на поставку – верный способ избавить себя от нежелательных рисков и сохранить свою деловую репутацию, а главное – существенно сэкономить деньги.

- Хотелось бы услышать от Вас прогноз развития экономический ситуации в этой отрасли. Какую динамику рынка грузоперевозок в России Вы ожидаете в 2015 году?

- К сожалению, прогноз будет неутешительным. В последнее время экономика России столкнулась с серьёзными проблемами. Под влиянием целого ряда факторов стоимость рубля стремительно падает, а вместе с ним – и платежеспособность клиентской аудитории. Это значит, что спрос будет резко снижаться, особенно на товары среднего и верхнего ценового сегмента. Все это неизбежно приводит к кризису неплатежей между розничными и оптовыми компаниями. Скапливаются в огромном количестве складские остатки товаров сезона 2013-го и 2014-го года. Распродать их будет сложно, несмотря на предполагаемый общий рост цен.

Ситуация усугубляется тем, что в результате внешнеполитических событий практически исчезла возможность эффективного перекредитования – западные банки отказываются сотрудничать с российскими заемщиками, а отечественные не располагают достаточным количеством средств для этого. Кроме того, совсем недавно была повышена ставка рефинансирования – как следствие, банкам придется резко повысить ставку по кредитам для компенсации потерь.

В такой ситуации ни один серьёзный игрок на рынке не может себе позволить нести убытки, в том числе те, что могут возникнуть из-за потерь при осуществлении операций доставки. Недопустимо рисковать, связываясь с дешевыми, но ненадежными партнерами.

Нам бы хотелось предостеречь обувные компании от этого. В таких ситуациях некоторые недобросовестные транспортные компании в своем стремлении занять рынок занимаются откровенным демпингом, сбавляя цены ниже рыночной планки. Опыт кризиса 1998 и 2008 годов показал, что подобные игроки ушли с рынка первыми, будучи не в силах выполнить взятые на себя обязательства. Это привело к тому, что заказчики, которые обратились к их услугам, понесли огромные убытки.

- Справедливы ли опасения в нестабильности доставки товаров с оформлением в странах Таможенного Союза?

- Одна из основных задач Таможенного Союза - создание условий, которые позволяют свободно осуществлять перемещение товаров между странами-участниками. Причем без избыточных барьеров со стороны таможенных органов каждого отдельного государства. По факту это привело к тому, что рынок РФ наводнили товары, предназначенные для реализации в других странах. Например, в Казахстане. Формально это не противоречит законодательству. Но только в том случае, если товар был поставлен в Россию в строгом соответствии со всеми нормами: по контракту, с уплатой НДС. Однако, проблема в том, что если все эти требования были соблюдены и произведена оплата, реальная прибыльность таковой схемы практически равна нулю. Причина в том, что на возмещение НДС в судебном порядке уходит очень много времени, в течение которого средства будут заморожены.

Иными словами, заниматься этим с выгодой для себя компания может только в обход законодательства, заведомо планируя, что после уплаты 12% НДС в Казахстане легальная поставка в РФ осуществлена не будет. Вместо этого товар ввезут без каких-либо налоговых отчислений, не уплатив положенные 18% российского НДС. После чего фирма-поставщик незаконным путем уйдет от ответственности, а товар окажется на полках магазинов как бы «из ниоткуда». Это является правонарушением даже в том случае, если розничный продавец в РФ действует в рамках упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, все это чревато серьёзными проблемами с законом. Но у рядового игрока нет возможности проверить легальность сделки, уберечь себя от нежелательных последствий. Получается, что если вы связываетесь с подобными схемами, рискуете столкнуться с компанией, которая осуществляет свои поставки незаконно.

- В чем же заключается преимущество ВЭД на аутсорсинге?

- Основных преимущества три и они весьма значительны.

Во-первых, вам не надо тратиться на штат специалистов по таможенному оформлению, сертификации, юридическому сопровождению, логистическим операциям. Зарплата каждого профессионала в этой области весьма велика, команда таких людей обходится в крупную сумму. А вот если вы обратитесь к партнеру, у которого этот штат опытных специалистов уже есть, вы сэкономите приличное количество денег.

Во-вторых, компания-партнер берет на себя работу по абсолютно всем операциям процесса поставки. От вас нужно будет лишь одно – оформить заказ, а все остальное специалисты сделают сами – качественно, быстро, эффективно. Вы экономите время и силы, которые можно потратить на все то, что принесет вам реальную прибыль.

В-третьих, вы избавляете себя от всех рисков, связанных с тем, о чем мы говорили ранее – от опасности столкнуться с ненадежными посредниками и нелегальными схемами.

Обобщая: отдавая ВЭД на аутсорсинг надежному партнеру, вы экономите деньги, время и силы, а кроме того, вы обезопасите себя от большинства рисков.

- Как Вы считаете, на какие моменты в развитии транспортные компании сделают упор в следующем году? Какие шаги лично Вы планируете предпринимать?

- Новым трендом в логистической отрасли становятся ускоренные контейнерные перевозки. Сроки поставок всегда были важны для обувных компаний, а такая схема позволяет добиться скорости доставки как у автомобильных перевозок – и это по цене, близкой к обычной контейнерной перевозки морем. Чрезвычайно выгодно и эффективно. Что касается нашей компании, то мы активно ведем сотрудничество в направлении отработки механизмов ускоренных перевозок.

Кроме того, в новом году мы продолжим наращивать интенсивность сотрудничества с обувными компаниями, привлекая все больше клиентов к плодотворному партнерству.

Мы прекрасно знаем специфику обувной отрасли, нам известно, как организовать процессы поставок так, чтобы производить их быстро, эффективно и ценой наименьших затрат для наших клиентов.

- Хотелось бы узнать побольше о вашей компании. Как давно Вы действуете на рынке? Кто ваши клиенты?

- Международный логистический оператор AKFA недавно отпраздновал свой юбилей – 20 лет. Все это время мы плодотворно сотрудничали со множеством заказчиков, среди которых и всемирно известные компании самых различных отраслей, и представители малого бизнеса, в т.ч. индивидуальные предприниматели, и даже другие экспедиторские компании.

При этом обувные и кожгалантерейные компании – наш основной клиент. Мы специализируемся на данном сегменте и хорошо знаем особенности этого бизнеса, а потому предлагаем для таких компаний особые условия и дополнительные услуги, в число которых входит взаимодействие с поставщиками в Китае и финансирование сделок.

- Кто входит в состав команды компании «AKFA»?

- Одним из серьёзных преимуществ нашей компании заключается в том, что у нас развитая логистическая инфраструктура и штат высококвалифицированных специалистов. Мы располагаем собственным терминально-логистический комплексом и бэк-офисом в Хабаровске, где работает команда профессионалов, в которую входят и специалисты по ВЭД и таможенному оформлению, и менеджеры по отправкам и экспедированию, и юристы, и отдел по работе с клиентами и, разумеется, обширный штат водителей нашего грузового транспорта. В Москве размещен фронт-офис компании, занимающийся коммерческими вопросами и организацией взаимоотношений с клиентами.

У нас есть склады и обслуживающие их работники во всех основных экономических центрах Китая, имеется собственный парк грузового транспорта. Кроме того, наши сотрудники присутствуют во многих ключевых точках, таких как порт Владивосток и Восточный, ж/д терминалы, таможенные посты. Они лично отслеживают каждый этап процесса доставки: руководят погрузкой контейнеров, осуществляют складскую обработку, присутствуют на таможенном досмотре. Иными словами, большую часть работ выполняют наши собственные сотрудники, не обращаясь к сторонним подрядчикам.

Все это позволяет нам самостоятельно организовывать полный цикл поставки: от момента поступления груза в пункт приема и вплоть до его прибытия в пункт назначения. Как следствие, мы тщательно контролируем ситуацию и отвечаем за результат. Этим мы выгодно отличаемся от многих других логистических компаний, которые занимаются сопровождением операций доставки удаленно.

- Какие услуги Вы предоставляете?

- Все услуги нашей компании объединены в три комплексных продукта.

Во-первых, мы осуществляем доставку сборных грузов различных объемов из любой точки Китая в любую точку России за один месяц. Наши пункты приема грузов находятся в Пекине, Гуанчжоу, Иу, Суйфэньхэ, что позволяет клиентам быстро и легко консолидировать свои отправки.

Во-вторых, компания AKFA занимается контейнерными перевозками: как морскими, так и железной дорогой. В первом случае мы производим экспедирование в порту Владивосток и Восточный, во втором – прямые ж/д перевозки через Забайкальск. Подача контейнеров под погрузку производится в течение 48 часов, а доставка производится по принципу «от двери до двери». В этом случае так же, как и при доставке сборных грузов, созданы оптимальные условия для консолидации отправок.

В-третьих, у нас есть ряд специальных предложений для обувных и кожгалантерейных компаний, предполагающих особые условия сопровождение таможенных операций и сделок. В рамках данного предложения мы напрямую работаем с партнерами в Китае.

- Насколько привлекателен для Вас сегмент рынка обуви с точки зрения объемов? Что Вы можете предложить обувным компаниям?

- Обувные компании – одни из наших ключевых клиентов. Мы давно работаем с участниками данной отрасли, за это время нам удалось сформировать особый комплекс услуг и предложений именно для обувных компаний, что делает наше сотрудничество еще более плодотворным.

Мы можем предоставить заказчику партнера в Китае, который возьмет на себя все операции по закупке товара у различных фабрик и артелей. В дальнейшем этот товар поставляется напрямую компании-заказчику. Данный способ позволяет избежать множества трудностей, связанных как с коммуникацией с китайской стороной сделки, так и с юридическими вопросами. Мы осуществляем финансирование сделок. Наша компания строжайшим образом следит за соблюдением сроков поставок.

- Какую партнерскую поддержку может оказать «AKFA» при взаимодействии с таможней?

- Мы целиком берем на себя работу по взаимодействию с таможенными органами, а именно: все этапы процесса декларирования, все бюрократические вопросы и процедуры.

- Чем отличается Ваша компания от конкурентов? Почему заказчики могут доверять компании «AKFA»?

- Наш основной принцип работы – неприятие нелегальных методов оптимизации таможенных платежей. Поскольку компания действует на рынке достаточно давно и обладает внушительным опытом, все механизмы осуществления доставки отлажены до такого состояние, что они стабильно и четко функционируют при любых обстоятельствах исключительно законным образом. Кроме того, эти механизмы позволяют успешно адаптироваться к изменяющимся условиям и эффективно работать в самых различных ситуациях, что крайне важно с учетом нынешней экономической обстановки в стране.

Таблица-приложение.

Нам часто задают вопросы, связанные с таможенными платежами. Нам бы хотелось рассказать подробнее из чего складывается пошлина на самые популярные категории обувных изделий. Нагляднее всего можно представить это в виде следующей таблицы:

Код ТНВЭД Описание категории Пошлина 6403* Вся мужская и женская обувь из натуральной кожи 1,75 € за пару 6402* Обувь из искусственной кожи 7,4% или 7,5% от цены + 0,46-0,52 € за пару 6404* Домашняя обувь 5,2%, от цены, но не менее 0,71 € за пару 6401* Водонепроницаемая обувь 7,5% от цены + 0,51-0,73 € за пару  

Кроме того, следует учитывать, что детская обувь облагается НДС в размере 10%, взрослая в размере 18%.

Источник

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости