Залог успеха Major – внимание к голосу клиента, повышение собственной эффективности и диверсификация бизнеса

В рамках мероприятия Major Fashion Day генеральный директор Major Cargo Service Евгений Баклан дал интервью Отраслевому порталу «Логистика» - Logistics.ru.

  • Как компания себя чувствует?

В 2014 году компания выросла на 20%. Это меньше, чем обычно растем.

  • Что происходит на рынке?

Явно уменьшаются объемы компаний, бизнес которых основан на длинных и больших кредитных деньгах - это нефтяной и телекоммуникационный сектор, аутомотив. В секторах фармацевтики, медицины, ритейла недорогих брендовых марок, продуктов питания и товаров народного потребления (FMCG), наоборот, кризисных явлений не чувствуется, там заметен рост.

  • Как сказывается эта ситуация на вашем бизнесе?

Чтобы не зависеть от рыночных колебаний и неопределенностей, и обеспечить себе постоянное и стабильное развитие, компания строит бизнес на основе стратегии диверсификации.

  • Как меняются требования и потребности клиентов?

Клиенты, несмотря на важность качества логистического сервиса, усиливают борьбу за снижение затрат. Поэтому компания активно работает над повышением эффективности и продуктивности сотрудников. С каждым годом растет выработка каждого операциониста, декларанта, менеджера по работе с клиентами. Для этого совершенно не обязательно ставить раскладушку на рабочем месте. Надо просто вкладываться в технологии, и всегда быть на шаг впереди своих клиентов. 
Важно каждый год снижать общие затраты клиентов на логистику. Если глобально сравнивать затраты на логистику в России и мире, то можно видеть, что в стране неэффективная логистика и слабая транспортная инфраструктура. Поэтому у компании еще много возможностей для активного роста за счет повышения собственной эффективности, с одной стороны, и продолжения диверсификации бизнеса и фокусирования на продажи, с другой стороны.

  • Стоимость компании растет.

Да, стоимость компании растет с каждым годом.

  • Планируется ли привлечение внешних инвестиций для развития бизнеса?

Мы за органичный рост. Компания растет сама, распространяя свою культуру на все открывающиеся офисы, как в России, так и за рубежом. Не ставится задача накачивать капитализацию и продаваться. Примеры отдельных компаний подтверждают, что слияния и поглощения, особенно в российских реалиях, неэффективны. Как только появляется много дольщиков, желающих получить десять долларов на вложенный доллар, и чем быстрее, тем лучше, то сработает эффект лебедя, рака и щуки. У компании, фокусированной на развитие бизнеса и клиентов, и компании, нацеленной на наращивание капитализации, совершенно разные цели и задачи, коммерческие, операционные и финансовые модели. С компаниями, выбравшими второй путь развития, с которыми 4-5 пять лет назад конкурировали в каждом втором тендере, сейчас пересекаемся редко.
Major Cargo Service – одна из немногих крупных российских логистических компаний, которая не продалась и не влилась в другие иностранные компании. Наша цель - строить эффективный бизнес и лучшую логистическую компанию в отрасли. Стратегическая цель – стать первой российской логистической компанией, конкурирующей с глобальными провайдерами не только на российском, но и на международном рынках.

  • Какие требования предъявляются к топ-менеджерам логистической компании?

Важно, чтобы топ-менеджеры компании были людьми из логистического бизнеса. Только люди, строившие бизнес своими руками, понимают, как это работает, и на чем зарабатываются деньги. Акционерам и топ-менеджерам сервисного бизнеса без активов надо жить в операциях изо дня в день, постоянно погружаться в операционные детали. Если этого не происходит, то у них меняются приоритеты, и все построенное быстро рассыпается как песочный замок. Операционный бизнес требует постоянного вовлечения - надо быть здесь и сейчас.

  • В чем заключаются функции руководителя? Какие требования предъявляются к генеральному директору логистической компании?

Основная функция руководителя – работа с людьми. Логистический, брокерский и экспедиторский бизнес жестко персонифицирован. Люди работают с людьми. Соответственно, основная задача генерального директора – поддерживать и развивать команду компании. Мне нравится высказывание – You Care About People, Your People Care About Customer, Your Customer Care About P&L – заботьтесь о людях, люди позаботятся о клиентах, а клиенты позаботятся о вашей форме №2 - отчете о прибылях и убытках. Это абсолютно верно.
Я, как генеральный директор, все время учусь. Не могу сказать, что я гуру, который все знает и может давать советы.

  • Известно, что Вы активно занимаетесь спортом. Что Вам это дает?

Человек, живущий в гармонии, эффективнее. Ежедневные занятия спортом – это компенсация умственной, нервной и эмоциональной деятельности. Физическая деятельность – это самый лучший отдых. Такое переключение позволяет каждый следующий рабочий день выходить с уставшим телом, но со свежей головой, новыми мыслями и идеями.

  • Сколько времени тратите на дорогу?

Дорога на работу занимает 20-25 минут. Дом расположен недалеко от офиса. Я очень счастливый человек в плане пробок.

  • Во сколько обычно встаете?

Обычно встаю в 06:30. Либо тренируюсь и иду на работу, либо сначала иду на работу, потом тренируюсь.

  • Как известно, времени никогда не хватает. Удается находить время для всех дел?

Для того, чтобы успевать, есть команда. Стараюсь находить время и уделять внимание и семье и ребенку. Наличие надежного тыла - такая же важная составляющая бизнеса. Нельзя раз и навсегда достичь состояния, когда с утра с радостью идешь на работу, а вечером так же радостно домой. Чтобы поддерживать этот баланс, надо все время над этим работать.

  • В заключение - что должна делать логистическая компания сегодня?

Продолжать искренне служить своим клиентам, как высокопарно не звучали эти слова. Клиенты, с которыми компания работает уже 10 или 14 лет (компании Major Cargo Service в этом году уже 14 лет), учили, учат, и продолжают нас учить. Поэтому нужно продолжать слышать клиентов, все время работать над своей эффективностью, и не терять жизненный тонус и интерес к этому бизнесу. 

 

Интервью взял

Ырысбек Ташбаев, Отраслевой портал "Логистика" – Logistics.ru | +7 916 685-1016 | yrysbek.tashbaev@gmail.com

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости