1
1

Stena Line готова курсировать от Сочи до Стамбула

Крупнейший в мире паромный оператор Stena Line готов к серьезному обсуждению новой линии, которая свяжет порты Краснодарского края и наиболее развитый индустриальный регион Турции, где только в мегаполисе Стамбула проживает 17 млн человек. Главное условие открытия такого маршрута – наличие на российской стороне партнера и процедур, позволяющих обработать паром за считанные часы. За кораблями Stena Line не постоит, утверждает региональный директор компании по России, СНГ и Прибалтике Айвар Тауриньш.

- Если смотреть на потенциал перевозок в южном и западном регионах России, то мы, в первую очередь, должны говорить о новых правилах по экологичности судового топлива, фактически приравнявших его к ценам автомобильного. Увеличение топливной составляющей в цене перевозки почувствуют все судовладельцы. Любое такое увеличение (а в данном случае оно весьма значительно) повлечет за собой негативные тенденции – в первую очередь, замедление роста паромного сообщения.

Соответственно, если смотреть на потоки на глобальной карте, маршруты Черного моря становятся более привлекательными, поскольку на этот бассейн экологические нормы по топливу не распространяются. На линии  нашего черноморского подразделения Stena Sealine между Ильичевском и Хайдарпашой половина грузов перевозится транзитом на Россию в обоих направлениях. У нас там выполняется 2 рейса в неделю в обе стороны, паромы полностью загружены. Рассматривая развитие этих перевозок, мы должны определить маршрутную карту на будущее.

Здесь большое влияние имеют инфраструктура и процедуры обработки паромного сообщения именно на стороне России. Если мы оценим ситуацию на крымской переправе, то это типичное узкое горло. И чтобы работать нормально и на полную мощность, нужно решить вопрос не только инфраструктуры, но и процедуры. Когда паром идет от Турции до России меньше суток, то недопустимо, чтобы обработка в порту занимала еще одни сутки. Тут все участники должны взять себе те же правила, что действуют в аэропорту: там тоже оформляются грузы и пассажиры, но все службы успевают это сделать к назначенному времени вылета самолета. С паромом то же самое. Оформление должно занимать считанные часы. Тогда это работает.

  • От чего зависит изменение этой ситуации? Кто влияет – таможенные органы, стивидор на принимающей стороне, парк техники и оборудования для обработки грузов?

-  Тут нужен комплексный подход, поскольку только набор инструментов может повлиять на ускорение. Если таможня выбивается из графика, то все остальные элементы уже теряют значение.

В Прибалтике, в портах Лиепаи и Вентспилса, абсолютно ясно для всех: паром должен прийти и уйти точно вовремя. Если не срабатывает технология приходящего груза, паром нельзя вовремя загрузить в обратный рейс. Все структуры должны понимать: расписание – это свято. Исходя из этого, строить остальные элементы: сколько людей нужно на каждую операцию, с какой квалификацией, какая техника нужна и так далее. Это уже вторично. Если паром по графику не обработан – это чрезвычайное происшествие.

Открывая паромную линию, нужно взять себе те же правила, что в аэропорту:  грузы и пассажиры должны быть оформлены к назначенному времени. Это должно занимать считанные часы.

фото

  • Если возможно открыть сообщение из Турции на порты Краснодарского края, то способна ли его портовая и железнодорожная инфраструктура принять и обслужить паромы?

- Мы изучали этот вопрос и отмечаем положительные тенденции в развитии инфраструктуры. Поэтому мы говорим, что в этом плане ограничений пропускной способности нет. А те недостатки, которые есть, при комплексном подходе можно устранить.

  • То есть вы призываете кого-то из партнеров в портах Краснодарского края к организации комплексной услуги по организации паромного сообщения вместе со Stena Line

- Именно так. Время в пути до российского берега на треть меньше, чем до украинского, что увеличивает привлекательность этого маршрута как для грузов, так и для пассажиров. Но именно поэтому так критически важно организовать оперативную обработку кораблей в порту.

  • А не создаст ли новая линия внутреннюю конкуренцию в Stena Sealine между краснодарским и одесским направлением?

- В какой-то мере это конкуренция, но, в принципе, это маршруты взаимодополняющие – так же, как в Прибалтике взаимно дополняют друг друга линии на Вентспилс и Лиепаю из западногерманского Травемюнде или шведского Нюнесхамна. По спросу всегда можно перебросить какие-то грузы с одного маршрута на другой. Тот же самый подход можно дублировать на Черном море.

  • А есть ли ограничения по флоту в Stena Line, если созреет проект регулярного паромного сообщения на российские порты?

- Все эти вопросы внутри нашей компании решаемы.

  • Видите ли вы потенциал пассажиропотока на этом направлении?

- При времени движения менее суток, оптимизации времени хода в ночные часы и слаженной работе пассажирских и грузовых служб порта – да. У популярной паромной линии от Риги до Стокгольма время в пути составляет 18 часов, а Стамбул как туристический центр покрупнее Стокгольма. Да и Сочи сейчас вызывает интерес туристов, тем более, что для пассажиров круизных судов Россия предоставляет безвизовый въезд на трое суток. Привлекательность туристического пассажирского сегмента возрастает, если посмотреть количество населения по обе стороны маршрута. Оно в пять раз превышает возможности скандинавско-балтийского региона.

  • Пассажирское движение Stena Line больше развито на Ирландском море?

- Можно сказать, что там оно органически развито, потому что это оптимальный способ быстро и запланированно пересечь море, который повышает мобильность населения и обеспечивает снабжение рынков.

  • Stena Line недавно выступила с льготным комплексным предложением перевозки из Травемюнде в порты Прибалтики для российских и белорусских автоперевозчиков. Какого отклика и каких инициатив вы ждете в этой связи от своих потенциальных и существующих клиентов?

- Мы рассчитываем на синергию между балтийскими перевозчиками и перевозчиками стран СНГ, цикл работы которых отличается из-за расстояния до порта. Это позволяет предоставлять на льготных условиях место на пароме, работающем по строго определенному графику, в те дни, когда его не полностью используют балтийские транспортники. Таким образом мы создаем ситуацию win-win: выигрывают все. Российским перевозчикам гарантированы места на палубах и в каютах, привлекательная цена all inclusive для водителя и грузовика. Паромная компания покрывает свои издержки и сохраняет тоннаж и частоту движения на маршрутной переправе.

  • Может ли это решение быть востребовано в связи с тем, что в России усиливается контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей по тахометрам?

- Конечно! То, что для перевозчиков Евросоюза – норма, заставляет Россию искать свои подходы и свои ключи к решению проблемы. Мы даем ключ в руки автоперевозчиков и говорим: добро пожаловать, используйте наши технологии, убедитесь в том, что это выгодно.

Секрет льготной цены для россиян: синергия между балтийскими перевозчиками и перевозчиками стран СНГ, цикл работы которых отличается из-за расстояния до порта.

фото

  • Получат ли порты Лиепаи и Вентспилса дополнительные преимущества в конкуренции с Санкт-Петербургом в связи с внедрением новой евродирективы по экологической чистоте судового топлива с 1 января 2015 года?

- Да, потому что расстояние по Балтике до Лиепаи и Вентспилса намного короче, так что и расход топлива меньше. А вот что касается разницы в цене между обычным и низкосернистым топливом в российских портах и портах ЕС, то в России ситуация драматичнее: оно дороже не на 50%, а на все 100%!

С одной стороны, это мотивирует российских перевозчиков обратить внимание на более короткий путь через Латвию, а с другой – евроинициатива негативно влияет на весь паромный бизнес в регионе Балтийского и Северного морей. Да, за счет мер оптимизации наши клиенты не почувствуют радикального роста топливной надбавки, она поднимается процентов на 15, но… Мы согласны: экология важна, должны использоваться более зеленые технологии, но тогда это нужно делать одновременно на всех морях. Потому что когда один отдельный регион начинает «играть» по отличным от других правилам, это не более чем искажение конкуренции. Грузопотоки будут переориентироваться на средиземноморский бассейн, где экологических требований нет. И это еще одна причина, которая заставляет нас более внимательно анализировать перспективы бизнеса на Черном море.   

Людмила Прибыльская

Фото Дмитрия Агишева

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости