Варианты оценки результатов бенчмаркинга (часть 2)

Цель проведения любого исследования - получение актуальной информации, которая несет в себе потенциал использования её в дальнейшем для решения других задач. Но данные, полученные в завершении исследовательской работы, не представляют ценности до тех пор, пока они не обработаны. Обработка информации, в свою очередь, должна осуществляться с учетом специфики исследуемого явления.

 

В предыдущей статье описывался один из вариантов оценки результатов бенчмаркинга. Он прост, однако представленный метод имеет два недостатка:

1. Искажение результатов вследствие неверной базы сравнения

Пример. Среднее число возвратов товара по отрасли составляет 5. Участник исследования имеет 2 возврата товара. Его оценка будет вычисляться следующим образом:

100*(5-2)/5=60

Однако, в случае, когда среднее число возвратов по отрасли составляет 50 и участник имеет 47 возвратов, результат будет отличаться. Разница между средним и показателем участника также 3 возврата, однако балльная оценка уже будет:

100*(50-47)/50=6

Решением в данном случае может служить принятие за базу сравнения другого значения.

2. Описываемая зависимость линейна или не во всех случаях показатель равный двум важнее показателя, равного одному вдвое.

Пример. Предельно допустимая концентрация (ПДК) загрязняющего вещества составляет 10 мг/л. Когда показатель фабрики в одном случае равен 9 мг/л при среднем значении 8 мг/л по отрасли и в другом 11 мг/л при среднем в 10 мг/л по отрасли, важность полученной разницы в 1 мг/л в первом и втором случае отличается.

Существует другие способы оценки результатов бенчмаркинга:

  1. Определение оценки с помощью среднеквадратического отклонения и принятие его как бальной оценки участника;
  2. Вычисление перцентилей (Percentile).

На мой взгляд, больший интерес представляет второй метод оценки. Рассмотрим его подробнее и приведем пример. Существует несколько способов отображения оценки с помощью перцентилей:

1. В первом случае перцентиль показывает число показателей, имеющих такое же значение, либо значение ниже него.

Пример. Для того, чтобы найти перцентиль показателя X из n числа показателей, используем следующую формулу:

(B+0,5*E)*100/n, где

B - количество показателей, чье значение ниже исследуемого показателя;

E– количество показателей, равных по значению исследуемому показателю.

По результатам бенчмаркинга стало ясным, что две компании имеют абсолютно идентичные значения показателей из списка 143 компаний, т.е. 127 компаний оказались ниже их в рейтинге. Рассчитаем перцентиль для этих компаний:

(127+0,5*2)*100/143=89,51 или 90-ый

Делаем вывод, компании одинаково эффективны, а также эффективнее, чем 90% других компаний, принявших участие в исследовании.

 

2. Здесь перцентиль отображает фактическое число показателей, попавших ниже него:

B*100/n, где

B - количество показателей, чье значение ниже исследуемого показателя.

Здесь результат вычисления перцентиля покажет компании, сколько процентов участников получили оценки в исследовании ниже, чем их компания.

Процесс обработки данных как завершающий этап исследования  необходимо продумывать, принимая во внимания факторы, способные повлиять на достоверность конечных результатов. От того, какой конечный вид примут исследовательские данные после обработки и как они будут представлены, зависит оправданность проведения исследования и использования его результатов в будущем.

 

Родькин Антон, менеджер проекта бенчмаркинга, Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости