Построение логистической схемы доставки пищевых материалов из “дальней” Франции в Россию в условиях жестких сроков, нескольких мест загрузки и проблемы с превышением осевых нагрузок

13.09.2017
konotop_535.jpg

Решать сложные логистические задачи Клиентов - первостепенно для группы компаний TELS. Вашему вниманию - кейс по построению схемы доставки из “дальней” Франции в Россию в условиях жестких сроков, нескольких мест загрузки и проблемой превышения осевых нагрузок.

Из отзыва Энвера Саидовича, директора ООО "Академия-Т": "На рынке много компаний, предоставляющих неплохой сервис, однако, учитывая сложную цепочку логистики, ряд нестабильных факторов в работе поставщиков, жестких требований по срокам, не все готовы к необходимой гибкости. Компания TELS отличается тем, что порой в трудно разрешимых моментах доставки не переходит на язык контрактов, а понимает и принимает наши обстоятельства, действуя при этом профессионально и очень оперативно... Все наши дела построены, в первую очередь, на обоюдном доверии - это и есть залог успеха".

Наш Клиент

«Академия-Т» – лидер на рынке Российской Федерации по производству и реализации спортивного и лечебного питания.

В торговой линейке компании более 40 продуктов для укрепления физической формы (протеины, гейнеры, ВСАА, аминокислоты, витаминно-минеральные комплексы, хондро- и гепатопротекторы, изотоники, L- Карнитин, бустеры тестостерона, антиоксиданты и др.).
Продукты компании широко распространены на рынке спортивного питания России и Беларуси.

8 лет компания выступает в качестве ведущего поставщика функционального питания сборных команд РФ.

В производстве продукции используется натуральное сырье, произведенное в США, Дании, Германии и Франции.

Логистическая задача, ее условия и ограничения

Задача: Организовать бесперебойную доставку пищевых компонентов из Франции с загрузкой в нескольких удаленных регионах в Российскую Федерацию в кратчайшие сроки с обеспечением максимальной вместимости в одно транспортное средство без превышения допустимых нагрузок на ось.

Условия:

  1. Забрать товар необходимо из 3-4 удаленных друг от друга мест загрузки.
  2. В силу особенностей работы поставщиков подтверждение готовности товара к отгрузке часто приходит за 2-3 дня (невозможно стабильное планирование работы перевозчиков).
  3. Срок доставки должен быть минимальным (уложиться в 7 дней).
  4. Упаковка и габариты паллет поставщика оптимизированы по объему под перевозку «автопоездом» (автосцепкой), но в этом случае происходит превышение установленных в РФ норм по нагрузке на оси транспортного средства.
  5. Упаковка поставщика не позволяет доставлять груз без нарушения целостности, при этом некоторые виды грузов не допускают разгерметизации упаковки.
    

Павел Кравченко, руководитель логистической службы «Академии-Т»: «Наши поставщики - это разные компании, у некоторых заводы в силу их специфики производства разбросаны по всей территории Франции. При этом у всех свои режимы работы, исходя из которых они планируют отгрузки. Во Франции много национальных праздников, в которые они не работают, и могут выставить условие, например, в понедельник – забрать груз до среды.

Наша задача - как можно быстрее привезти максимальное количество продукции за оптимальный прайс. При этом, у наших французских партнеров свои правила по упаковке груза, размеру поддонов, загрузке этих поддонов в транспортное средство».

Олег Остапович, специалист по перевозкам ГК TELS: «Проблема состояла в том, что заводы поставщиков разбросаны по Франции на далекие расстояния. При этом готовность к отгрузке часто подтверждают за день-два до того, как нужна машина.

Найти перевозчиков, готовых в таких условиях забирать груз из 4 мест во Франции и доставлять в Россию за 7 дней – нереально, особенно в периоды, когда на рынке образуется дефицит транспорта. К тому же, 22 тонны груза, удобно помещаемые в автопоезд, создают превышение допустимых нагрузок на ось, а стандартная фура не вмещает желаемый объем – в схеме прямой доставки задача кажется нерешаемой».

Проработка и реализация схемы доставки

По итогу анализа всех условий была выработана следующая схема доставки груза:

Этап 1. Доставка грузов из разных точек к месту консолидации несколькими перевозчиками.

Этап 2. Разработка схемы погрузки в стандартный полуприцеп. Переупаковка груза.

Этап 3. Подготовка новой товаросопроводительной документации (необходимость в которой обычно возникает после переупаковки).

Этап 4. Загрузка машины и доставка в регион назначения.

Этап 1. Доставка грузов из разных точек к месту консолидации несколькими перевозчиками.

Поскольку прямая схема доставки из Франции в РФ с загрузкой в 3-4 удаленных местах практически нереализуема из-за отсутствия готовых на такие условия перевозчиков, схема доставки в несколько этапов с консолидацией груза на территории ЕС давала возможность решить все проблемы.

Для реализации первого этапа была привлечена инфраструктура Департамента сборных грузов (ДСГ) – консолидационный склад в Польше и перевозчики на внутриевропейских направлениях.

Олег Остапович: «Департамент сборных грузов забирает грузы из наиболее дальних регионов Франции и везет их на свой склад в Польше. Специалисты ДСГ делают это всегда очень быстро – находят машины и привозят грузы из любой точки Европы за 1-2 дня.

Мы (Французский отдел) параллельно грузим в свою машину товар из двух других квадратов, и тоже прибываем на польский склад».

Этап 2. Разработка схемы погрузки в стандартный полуприцеп. Переупаковка груза.

На данном этапе нужно было решить проблему с превышением нагрузки на ось. Максимальная по объему партия товаров для одной доставки на паллетах отправителя хорошо помещается в автосцепку (автопоезд). При этом вес груза составляет 22 тонны, и в автосцепке образуется превышение допустимой нагрузки на ось.

В стандартном полуприцепе 22 тонны нормально распределяются на оси без превышения нагрузки, но длины грузового пространства недостаточно, чтобы вместить весь груз в упаковке отправителя.

Для решения этой задачи были проработаны варианты переупаковки товара на другие паллеты и новая схема загрузки в стандартный полуприцеп.

Олег Остапович: «Пришлось решать целую систему уравнений. К счастью, данный товар не требует соблюдения температурного режима, его можно переупаковывать и перегружать в обычных складских условиях. За счет этой перетарки и «перепаллетизации» мы смогли вместить весь товар в стандартную фуру».

Этап 3. Переоформление товаросопроводительной документации.

При переупаковке товара меняется количество паллет, их вес и количество единиц товара на паллете. Первоначальная товаросопроводительная документация становится не актуальной.

Одновременно с переупаковкой и перегрузкой груза сотрудники TELS оперативно проводят оформление новой товаросопроводительной документации, приводят ее в полное соответствие с фактическим состоянием груза, что снимает все дальнейшие проблемы при пересечении границ и таможенной очистке груза.

Этап 4. Загрузка и доставка в регион назначения.

На этом этапе была решена задача по повышению сохранности груза.

Груз представляет собой груженые на паллеты мешки весом около 25 кг. Стоимость одного мешка - в диапазоне от 30 до 150 евро. Часть грузов не допускает нарушения герметичности упаковки.

Павел Кравченко: «Свойство некоторых пищевых материалов (например, продукции BioSpringer) - повышенная гигроскопичность. При разрушении упаковки они начинают быстро впитывать влагу из воздуха и твердеют. К месту выгрузки в этом случае доезжает нечто похожее на мешок застывшего цемента».

Мешки местами выступают за паллету, и при плотной загрузке в транспортное средство во время перевозки на дальние расстояния по дорогам не очень хорошего качества они трутся друг о друга, иногда до разрыва упаковки.

Олег Остапович: «При разработке схемы погрузки мы учли особенности товара: грузим мешки на паллеты и укрепляем таким образом, чтобы минимизировать трение, ставим между паллетами пластиковые листы, используем дополнительные конструкции, позволяющий безопасно грузить паллеты в два яруса.

Первые пару доставок обеспечить 100%-ную сохранность груза не удавалось (об этих рисках мы предупредили заказчика заранее), но в итоге научились упаковывать и грузить товар так, чтобы он приезжал в полной сохранности».

***

Таким образом, полная схема доставки груза во Франции в Центральный регион РФ с учетом 4 мест загрузки и одного дня на перегрузку и подготовку документов укладывается в срок 6 дней.

Для сравнения: реализация задачи по “стандартным” схемам доставки сборных грузов заняла бы 10-14 дней.

Результат разработки и использования логистической схемы

В результате проработки и реализации новой схемы доставки грузов были решены задачи и достигнуты эффекты:

  • организована быстрая надежная доставка грузов из Франции в РФ за 6 дней в условиях 3-4 мест загрузки и подтверждения загрузки за 2-3 дня;
  • нивелированы проблемы с дефицитом прямого транспорта на направлении Франция- РФ;
  • разработана новая оптимизированная схема упаковки и погрузки товаров в стандартный полуприцеп, что позволяет транспортировать максимальное количество груза без превышения нагрузки на оси транспортного средства;
  • организована переупаковка груза с переоформлением товаросопроводительной документации в процессе доставки груза;
  • повышена сохранность грузов за счет переупаковки и использования дополнительных конструкций.

Итог проделанной работы: заказчик получил надежную схему доставки товаров из дальних регионов Франции в РФ, позволяющую оперативно собирать груз из 4 мест загрузки, перевозить максимальное количество груза в одном транспортном средстве, делать это предельно быстро и полностью сохранно.

Отзыв Заказчика. Энвер Саидович - директор ООО "АКАДЕМИЯ-Т"

Долгосрочным сотрудничеством с компанией TELS в плане международных перевозок автомобильным транспортом полностью удовлетворены. Компания TELS - это полноценный, надежный и стабильный партнер, с которым выстроены равноправные, доверительные отношения. С TELS любой маршрут, даже очень сложный и практически невыполнимый, будет выполнен максимально профессионально и эффективно, без потери времени и нервных клеток .

На рынке много компаний предоставляющих неплохой сервис, однако, учитывая сложную цепочку логистики, ряд нестабильных факторов в работе поставщиков, жестких требований по срокам, не все готовы к необходимой нам гибкости. Компания TELS отличается тем, что порой в трудно разрешимых моментах доставки не переходит на язык контрактов, а понимает и принимает наши обстоятельства, действуя при этом всегда профессионально и очень оперативно.

Для меня в деловых отношениях очень важен человеческий фактор. Очень важно насколько тебя слушают и слышат, как глубоко могут вникнуть в твои интересы, насколько грамотно могут решать сложные задачи доставки и консолидации, несмотря на сторонние обстоятельства и детали, т.к. в логистике нет мелочей. Команда международных перевозок автомобильным транспортом TELS в полной мере обладают всеми этими знаниями и качествами. Все наши успешные дела, в первую очередь, построены на обоюдном доверии - это и есть залог успеха!