TRAFT и Heads Consulting проведут первый в России специализированный круглый стол сценариям реформирования рынка страхования экспедиторской ответственности

11.10.2017
unnamed_1.png

17 октября 2017 года в Московской торгово-промышленной палате транспортная компания TRAFT и юридическая компания HEADS Consulting проводят первый в России отраслевой круглый стол, посвященный конкретным решениям по реформированию ситуации, сложившейся на рынке страхования экспедиторской ответственности на рынке отечественных грузоперевозок.

«В России все логистические и транспортные компании ежегодно тратят на этот вид страхования миллиарды рублей. Однако при наступлении обстоятельств, прописанных в полисах, компенсации им не выплачиваются из-за пробелов в законодательстве. Затраты на такое вынужденное страхование ответственности для любого из крупных игроков на рынке могут составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов в год» — напоминает коммерческий директор TRAFT Андрей Савин.

Между тем, как отмечает исполнительный директор TRAFT Артур Мурадян, с 2015 года, когда начались реформы по ужесточению финансовой дисциплины у отечественного бизнеса, большинство частных и государственных российских компаний стали ещё более настойчиво требовать, чтобы у перевозчиков их грузов были полисы страхования экспедиторской ответственности. Владельцы грузов объясняют это правило требованиями внутреннего регламента компаний по документам. В итоге на практике заключить договор на перевозку экспедитор без этого полиса не может и идёт покупать его в страховую компанию.

«Коллизия заключается в том, что сама продажа таких полисов фактически противоречит нормам закона, а страховые компании при наступлении страхового случая, как правило, отказываются выплачивать компенсации», — говорит Мурадян.

По словам управляющего партнера Heads Consulting Александра Базыкина, страховщики охотно продают такие полисы, получая солидные премии, но при наступлении страхового случая часто отказывают в выплатах, ссылаясь на часть 1 статьи 932 Гражданского кодекса РФ. В этой статье указано, что страхование ответственности по договору допускается только в предусмотренных законом случаях. Однако законодательством РФ об автомобильных перевозках возможность страхования ответственности перевозчика по договору не предусмотрена.

Единственным способом решения патовой ситуации является введение в федеральное законодательство конкретной корректировки или дополнительного пункта, который регулирует страхование договорной ответственности между перевозчиком или логистической компанией и их клиентом и устраняет данную правовую несостыковку, считают в TRAFT и Heads.

О вопросах решения сложившейся ситуации, о юридических механиках устранения проблемы и о реальном воплощении предлагаемых инициатив в каждодневной менеджерской практике логистических компаний ведущие эксперты грузоперевозок, страховщики и чиновники поговорят лицом к лицу на специальном круглом столе.

В программе круглого стола запланированы выступления представителей страховых компаний «ВСК» и «Росгосстрах», руководства Heads Consulting, члена рабочей группы комитета по транспорту Госдумы и других знаковых экспертов из индустрии грузоперевозок, страхования и корпоративной юриспруденции.