В топ-5 городов Европы по обеспеченности торговыми площадями вошли 3 российских города

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank сравнили уровень развития торговой недвижимости в крупных российских и европейских городах с населением от 1 млн человек.

Российские города вошли в топ-10 рейтингов по обеспеченности торговыми площадями и объему площадей.

  • Так, Самара заняла 3-ю строчку в европейском рейтинге городов по уровню обеспеченности торговыми площадями  (551 кв. м на 1000 жителей), оставив позади Бухарест (532 кв. м), Прагу (521 кв. м), Милан (400 кв. м) и Лондон (224 кв. м). При этом Самара лидирует по данному показателю на российском рынке, опережая Москву (444 кв. м) и Санкт-Петербург (542 кв. м).
  • На первом месте рейтинга по обеспеченности торговыми площадями  Варшава (823 кв. м) и  Мадрид (726 кв. м). В топ-10 также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург (539 кв. м) и Нижний Новгород (467 кв. м) (подробнее см. таблицу 1).

Москва замыкает первую десятку в рейтинге из 24 городов с показателем 444 кв. м. Однако с учетом строящихся и планируемых к строительству ТЦ обеспеченность торговыми площадями москвичей может вырасти до 609 кв. м на 1000 жителей уже к 2019 г. Таким образом, через 3 года Москва может войти в топ-5 европейских городов по уровню развития торговой инфраструктуры.

  • По объему предложения качественной торговой недвижимости рынок Москвы остается крупнейшим в Европе (GLA - 5,47 млн кв. м). Второе и третье места занимают Париж (GLA – 4,7 млн кв. м) и Санкт-Петербург (GLA – 2,83 млн кв. м) (подробнее см. таблицу 2).
  • Из региональных городов России по показателю объема предложения в «европейскую десятку» вошел Екатеринбург (GLA - 769 764 кв. м).
  • Формирование рынков торговой недвижимости в российских городах в значительной степени зависит от условий кредитования, международной геополитической ситуации и спроса со стороны конечных потребителей, который пока оценивается как слабый (показатель Индекса потребительской уверенности один из самых низких в Европе).

Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, KnightFrank, отметил: «Уровень развития торговой инфраструктуры говорит не только о дефиците либо избытке торговых центров в городе, но и об инвестиционной привлекательности региона, уровне жизни населения и, в том числе, градостроительной политике местных властей. Очевидно, что Москва обладает значительной емкостью рынка по сравнению с большинством российских городов, что объясняет высокую активность девелоперов даже в кризис. Также мы можем ожидать волны редевелопмента в Самаре и Петербурге и новое строительство в Перми и Красноярске».

Таблица 1. Рейтинг городов по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями, кв. м/1 000 жителей

 

Город

Обеспеченность жителей качественными торговыми площадями, кв. м/1 000 жителей

1

Варшава

823

2

Мадрид

726

3

Самара

551

4

Санкт-Петербург

542

5

Екатеринбург

539

6

Бухарест

531

7

Прага

523

8

Нижний Новгород

467

9

Барселона

467

10

Москва

444

11

Париж

443

12

Уфа

415

13

Милан

400

14

Воронеж

395

15

Ростов-на-Дону

368

16

Челябинск

350

17

Берлин

315

18

Омск

312

19

Новосибирск

306

20

Казань

301

21

Волгоград

300

22

Красноярск

231

23

Лондон

224

24

Пермь

168

Источник: Knight Frank Research, 1 полугодие 2016
Таблица 2. Рейтинг городов по объему качественной торговой недвижимости, кв. м

 

Город

GLA, кв. м

1

Москва

5 472 018

2

Париж

4 700 000

3

Санкт-Петербург

2 832 900

4

Мадрид

2 282 124

5

Лондон

1 928 000

6

Варшава

1 435 923

7

Берлин

1 100 000

8

Бухарест

999 260

9

Екатеринбург

769 764

10

Барселона

755 000

11

Прага

650 000

12

Самара

645 742

13

Нижний Новгород

592 600

14

Милан

537 000

15

Новосибирск

485 148

16

Уфа

464 576

17

Челябинск

417 100

18

Ростов-на-Дону

412 548

19

Воронеж

408 271

20

Омск

367 040

21

Казань

365 807

22

Волгоград

304 340

23

Красноярск

246 000

24

Пермь

175 126

Источник: Knight Frank Research, 1 полугодие 2016

График 1. Индекс потребительской уверенности, 2016 г.

Изображение удалено.
фото

Источник: KnightFrank, Росстат, Евростат

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости