Перейти к основному содержанию

Главная      Региональная логистика      Что Мундиаль грядущий нам готовит, или Чего боятся автоперевозчики в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018 | logistics.ru

Что Мундиаль грядущий нам готовит, или Чего боятся автоперевозчики в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018

Болельщики с нетерпением ждут этого масштабного спортивного события, приезда мировых звезд футбола и захватывающих игр.

Для спецслужб и обеспечивающих организаций подготовка и проведение ЧМ 2018 станет настоящим испытанием на прочность. А если ваш обычный маршрут доставки пролегает через город, где пройдут соревнования – что изменится для вас?

Неизвестность пугает, а вопросов все больше:

  • Закроют ли федеральные трассы для большегрузов?
  • Будет ли разрешен въезд в город в дневное время?
  • Введут ли аккредитацию и пропускной режим?
  • Какова процедура оформления пропусков и хватит ли их на всех?
  • Запретят ли перевозку опасных грузов?

Эксперты сообщают, что о каких-либо существенных ограничениях движения в городах Чемпионата сейчас речь не идет.  По аналогии с Сочинской Олимпиадой, серьезные ограничения будут связаны с местами проведения соревнований и прилегающими территориями:

  • Подъезд к стадионам возможен только с соблюдением правил аккредитации и после проверки службами безопасности.
  • На территориях, прилегающих к стадиону, вводится предварительный транспортный периметр (ПТП) и транспортный периметр (ТП). Такая схема работает, как правило, только в день матча.  Пропуска на подъезд к стадионам буду выдаваться Оргкомитетом Чемпионата или городскими властями. Доступ в ТП разрешен только при наличии Транспортного пропуска Оргкомитета.
  • Перевозка всех классов опасных веществ в непосредственной близости будет запрещена.

Все действия органов власти регламентируются Указом Президента от 9 мая 2017 года №202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", в котором информации о каких-либо конкретных ограничениях для грузового транспорта нет. Есть четкое указание на запрещение въезда в города автобусов, кроме рейсовых и оборудованных «ЭРА-ГЛОНАСС» при выполнении ряда условий, а также ведомственных автобусов уполномоченных органов. Там же указано, что необходимо определить запретные зоны для использования воздушного пространства и акваторий рек, что логично с точки зрения безопасности.

Но есть в данном указе два пункта, в которых президент постановляет следующее:

“7. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, в случае необходимости по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а также с соответствующими территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности принимать дополнительные меры по временному ограничению движения транспортных средств.

8. Федеральному дорожному агентству совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации обеспечить своевременное информирование водителей транспортных средств о временных ограничениях движения транспортных средств, возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств путем расстановки информационных дорожных знаков, размещения информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.”

Таким образом, очевидно, что на местах возможны различные сценарии развития событий, потому что в данном вопросе полномочия переданы органам власти субъектов.

Остается надеяться, что серьезных ограничений для грузового транспорта все же не будет.

И следить за информацией в СМИ, чтобы в успеть переориентировать транспортные потоки в кратчайшие сроки…

Анна Пушина, эксперт Совета профессионалов по цепям поставок