Словарь терминов

Очень важно говорить на одном языке для лучшего понимания друг друга и понимания профессиональных терминов. Поэтому начинаем вести наш глоссарий и в дальнейшем будем его регулярно обновлять.

  • Аудитория – все люди, интересующиеся предоставляемой вами информацией, вне зависимости от того, являются они вашими покупателями или нет.
  • Белые книги – информационные материалы, распространяемые компаниями в секторе B2B. В них рассматриваются проблемы, стоящие перед специалистами, и предлагаются их решения. Обычно в виде PDF файлов.
  • Взаимовыгодный маркетинг – стратегия, подразумевающая преподнесение ценных подарков без ожидания чего либо взамен. Основывается на принципе благодарности человека за оказанную ему бесплатную услугу. С ее помощью можно получить отсроченный, но очень мощный отклик со стороны покупателей.
  • Вторая космическая скорость – необходима для того, чтобы преодолеть силы притяжения планеты и выйти в открытый космос. Используется как метафора для обозначения успешного развития бизнеса.
  • Вторичные каналы – способы распространения информации через электронную почту и социальные сети.
  • Другие люди – аудитория и сторонние эксперты. Люди, которые могут поспособствовать развитию вашего бизнеса.
  • Звезды, звездные личности – суперэксперты, вокруг которых складывается огромное сообщество приверженцев, почитателей и просто заинтересованных людей. За счет своего авторитета могут оказать мощное положительное влияние на развитие компании, если согласятся сотрудничать.
  • Интервью с экспертами, публикация – один из способов привлекать и удерживать внимание аудитории.
  • Истории успеха – анализ того, как другие компании добились успеха.
  • Контент – разнообразная информация, которая становится центром внимания компании при работе с аудиторией и продажах. Сравнивается с топливом, без которого невозможно движение космического корабля.
  • Коонкуренция – гибрид «кооперации» и «конкуренции», сотрудничество конкурентов для достижения более крупной цели.
  • Космический корабль – метафорическое обозначение компании.
  • Маркетинговые послания – реклама и откровенные призывы сделать покупку. Также: «маркетинговые сообщения», «рекламные сообщения» и просто «реклама».
  • Микрособытия – бесплатные мероприятия, которые обычно проходят онлайн и длятся примерно час. Вебинары, события в социальных сетях, интернет радиошоу, телеклассы, видеотрансляции – все это примеры микрособытий.
  • Миссия – четкое видение конечной цели, необходимое для развития компании в целом. С нее начинается планирование.
  • Новости – тип контента, способный обеспечить бурный рост читательской аудитории, но требует постоянного напряжения всех сил, чтобы публикуемые материалы были эксклюзивными и выходили «на острие момента».
  • Обзоры – статьи, в которых отражается объективное мнение о книге, товаре, сайте или услуге.
  • Образ покупателя – четкое представление о целевой аудитории, основанное на общих характеристиках, интересах, проблемах и желаниях людей. Необходимо для создания контента.
  • Общественное мнение – люди не склонны слишком критично оценивать собственные поступки, если видят живой пример конкретных действий. Эффект «все так делают» увеличивается пропорционально количеству человек, поступающих определенным образом. Используется для поднятия престижа компании и привлечения за счет этого внимания аудитории.
  • Опровержения – статьи, которые, на первый взгляд, ниспровергают сложившееся в обществе мнение по отдельным вопросам, но на самом деле предлагают способы разрешения каких либо специфических сложностей или подают материал с неожиданной точки зрения.
  • Ориентиры – ряд промежуточных этапов, ведущих к более крупной цели.
  • Первичное топливо – тип контента, позволяющий постоянно поддерживать интерес аудитории к вашей компании.
  • Побудители – фразы, одновременно побуждающие людей к конкретному действию и предлагающие четкую инструкцию как это сделать. Например, «Оформите бесплатную подписку, указав Ваше имя и адрес электронной почты».
  • Подарки – нечто по настоящему ценное для того человека, которому они преподносятся. Для экспертов это может быть внимание к их новой книге, признание заслуг, помощь в продвижении товаров или услуг. Для читателей подарком является ценная информация и возможность напрямую обратиться к экспертам со своими вопросами.
  • Подъемная сила – способ развития компании за счет привлечения внимания аудитории с помощью ценной информации, работы со сторонними экспертами и сокращения рекламных объявлений. Главная цель такой маркетинговой политики – добиться доверия к своей компании со стороны потенциальных покупателей.
  • Правило взаимности – люди, получившие от вас подарок, испытывают чувство благодарности и стремятся ответить взаимностью. Так работает человеческая психика.
  • Редакционный план – план публикации контента на неделю, месяц или год.
  • Редакционные стандарты – инструкция, содержащая требования к созданию и оформлению контента.
  • Результаты опросов – бесплатные эксклюзивные материалы, основанные на глубоком исследовании того или иного вопроса с участием экспертов. Один из мощных способов привлечения внимания аудитории.
  • Реклама контента – активное привлечение внимания аудитории к той ценной информации, которую вы можете предоставить. Включает сдержанные упоминания о товарах и услугах. Используется в ходе рекламной кампании, проводимой по принципу «скоростного запуска».
  • Сдерживание рекламы – практика отказа от рекламы товаров и услуг на начальном этапе роста аудитории, когда существует опасность оттолкнуть покупателей навязчивостью. Компании, которые уже добились расположения достаточного числа людей, чередуют рекламные акции и «штатное» предоставление информации.
  • Силы притяжения – препятствуют развитию бизнеса. Это могут быть страх, плохое планирование или неуверенность в своих силах.
  • Синдром перегрузки канала – острое ощущение избытка информации, когда она поступает быстрее, чем ее можно воспринять.
  • Скоростной запуск – способ продаж с помощью продвижения ценного контента, а не товаров и услуг. Помогает снять у клиента чувство раздражения, возникающее от соприкосновения с традиционной навязчивой рекламой.
  • Статьи руководства – подробное описание способов решения той или иной проблемы. Используется для поддержания интереса аудитории к вашей компании.
  • Сторонние эксперты – сотрудники или руководители других компаний, пользующиеся авторитетом в своей сфере деятельности. Обычно располагают собственной аудиторией и могут быть весьма интересны вашим читателям.
  • Хранилище идей – помогает не растерять ценную информацию, мысли и планы. Главные требования: надежность сохранения данных и легкость их получения в случае необходимости.
  • Ядерное топливо – в отличие от первичного, не поддерживает постоянный интерес к вашей компании, а заставляет обратить на нее внимание дополнительной аудитории. Призвано оказать сильное впечатление на людей, которые захотят поделиться этой информацией с друзьями и коллегами.

Мы будем пополнять наш глоссарий на постоянной основе.

Отраслевой портал "Логистика"