Интралогистика - что это означает?

12.06.2013
intralogistics.jpg

Время от времени в операционном обиходе появляется новое умное словечко. В последнее время люди все чаще сталкиваются с фразой  "интралогистика".

Например, CeMat, - выставка грузоподъёмного оборудования в немецком Ганновере, позиционирует себя как "ведущая в мире ярмарка интралогистики".

Некоторые промышленные компании добавляют слово "интралогистика" к своим названиям. Например, есть LTW Intralogistics, производитель кран-штабелёров для автоматизированного хранения и систем поиска, и Wynright Intralogistics.
Но что означает этот термин? 
Майкл Щек, руководитель Wynright, определяет интралогистику как "все направления логистики в пределах "четырёх стен", благодаря чему происходит обеспечение, управление, отслеживание и оптимизация перемещений грузов и информационных потоков."
"Это понятие объясняет то, чем мы занимаемся каждый день", - говорит Щек. Он упомянул рекламную кампанию компании UPS, чей слоган "Мы - сердце логистики" восхвалял способность Большого Брауна (Big Brown - разговорное название фирмы UPS, использующей коричневые конверты и упаковки - прим. переводчика) доставлять пакеты в срок и при этом поддерживать бесперебойную работу своего "конвейера". Когда крупная корпорация говорит о логистике в "мультимиллионнодолларовой" рекламе, становится ясно, что эта тема заслуживает внимания.
"Благодаря UPS люди начали понимать концепцию логистики, а также интралогистики как расширенной функции самой логистики", - добавил Щек. "В бизнесе оседает лишь небольшой процент прибыли, в то время как большой процент убытков уходит через "двери" логистики. Зная этот "секрет", такие крупные компании как Wal-Mart переманивают к себе на должности исполнительных директоров сотрудников логистических компаний".
Итак, резюмируем. Логистика - это способ перемещения материалов из точки А в точку В по цепочке. Интралогистика - тот же самый, но более эффективный способ перемещения продукции от пункта приёма до пункта погрузки на складе, заводе или в дистрибуторском центре.

Боб Требилкок, выпускающий редактор журнала Modern Materials Handling, США, 29 марта 2011 года.

Источник: www.mmh.com

Комментарии

Из приведенного определения Майкла Щека следует, в частности, что интралогистикой занимаются ВСЕ производственные и торговые предприятия. И от того, насколько рационально устроена и функционирует эта структура в огромнейшей степени зависит и успешность фирмы в целом. В то же время далеко не все владельцы и руководители фирм осознают размеры убытков от неэффективной организации материальных и информационных потоков внутри фирмы. А влияние организации этих потоков на оборачиваемость товара (и денег) более чем очевидно и, казалось бы, сложно недооценить.
Эффективна та компания, у которой внутренние (интралогистика, как я поналя из статьи :)) и внешние (бизнеса) процессы сбалансированы. Приоритет у внешних процессов, так как они фокусированы на клиентов и партнеров. Именно они создают ценность для клиентов и зарабатывают деньги для компании. Это во-первых. Во-вторых, значимость внутренних процессов выше у промышленных предприятий, нежели у торговых. И эта значимость усиливается в условиях кризиса, так как возникает потребность экономить ресурсы. Но, в любом случае, как мы уже отмечали, значимость внешних процессов будет выше внутренних. И коммерсанты всегда будут превалировать на операционистами :) Вы согласны с этим?
В условиях высокой конкуренции - внутренние процессы имеют не меньшее значение, поскольку это себестоимость производства, оказания услуг. Выигрывает тот кто умеет внутренними процессами управлять и увеличивать дельту между ценностью услуги и её себестоимостью.