Перейти к основному содержанию

Главная      Управление логистикой и компанией      Stena Line: «За прошедший кризисный год мы увеличили количество грузовых перевозок из России в Европу благодаря новым транспортным решениям»

Stena Line: «За прошедший кризисный год мы увеличили количество грузовых перевозок из России в Европу благодаря новым транспортным решениям»

Европейская паромная компания Stena Line создала для концерна «Мечел» оптимальный альтернативный маршрут снабжения западногерманских клиентов.

Это и другие решения она представляет в Москве на выставке "Трансроссия-2016".

Мультимодальная цепочка, в которую включены железнодорожные вагоны из Челябинска до порта Лиепая в Латвии, паром до Травемюнде и автотранспорт по северу Германии, обеспечивает транзитное время 2 недели, цену, сопоставимую с доставкой автотранспортом и практически неограниченный транспортный потенциал: за год поставки из Челябинска выросли с 2 машин в месяц до 64.

Объективные условия для разработки маршрута созданы дисбалансом экспортно-импортных потоков в Россию: в металлургии экспорт значительно превышает импорт и к тому же подвержен пиковым колебаниям. Так, в феврале 2015 года по сравнению с январем продажа российского металла на внешние рынки увеличилась на 1,2 млрд долларов, что в натуральном выражении создало «моментальный» запрос на перевозку свыше 2 млн тонн.

Когда предприятия-экспортеры работают с транспортными подрядчиками, а не международными 3PL-операторами, им сложно балансировать такие грузоперевозки встречными, и возникает «узкое горло» цепи поставок: спрос покупателей есть, а удовлетворить его невозможно.

В один из таких моментов челябинский завод «Мечела» и воспользовался предложением Stena Line: отправить продукцию железнодорожными вагонами до порта, переправить через Балтийское море и затем развезти по Германии на коротком плече автотранспортом.

У этого решения выявились некоторые преимущества, которые привлекли российского заказчика.

1)   Из-за разницы в тоннаже автопоездов (в России 21 тонна, в Германии 24) вагонную партию (70 тонн) клиентам можно развезти из порта 3 грузовиками. Если бы аналогичное количество металла везли из Челябинска автотранспортом, потребовалось бы 4 машины, которые бы шли с недогрузом.

2)   Вагонные отправки не чувствительны по нагрузке на ось и позволяют перевозить так называемые поковки – заготовки большого диаметра массой от 6 до 11 тонн каждая.

3)   Мультимодальная цепочка не зависит от доступности автотранспортных мощностей в пункте отправления и позволяет планировать расходы на длительный срок.

4)   Благодаря оперативной работе автотранспортного оператора в Германии  «Мечел» за год расширил географию поставок на севере Германии с 2 до 15 пунктов.

5)   Новый маршрут защищен от рисков: нет простоев на границах, в пробках, минимизировано воздействие человеческого фактора в рейсе. Поставки идут по строгому графику, что выводит взаимоотношения поставщика и клиента на новый качественный уровень.

«Созданные Stena Line эффективные мультимодальные цепочки поставок стали альтернативой автотранспорту и не уступают ему по скорости, точности и сопоставимы по цене, – отмечает руководитель представительства по России, СНГ и Прибалтике Оскар Осис. – Это одно из новаторских решений Stena Line».

Cегодня, день в условиях экономического кризиса, Stena Line в цепочках поставок из России в Европу и Скандинавию работает в обоих направлениях и показывает cущественный рост перевозок.

Как отмечено на форуме «Трансроссия-2016», транспортный сектор России в 2015 году чувствовал себя лучше других секторов экономики, показав не падение, а прирост -- хотя и на 0,2% за год. Специалисты отмечают, что именно новаторские транспортные решения позволяют экспортерам освоить новые рынки сбыта и качественно улучшить сервис для клиентов. Как раз такие решения и разрабатывает для клиентов России и СНГ Stena line.

В 2015 году перевозка трейлеров на маршрутах Балтийского моря выросла более чем на 20% по сравнению с 2014 годом.  Это комбинированная перевозка, в которой задействованы тягачи по обе стороны Балтики, а трейлеры перегружаются на паром и с парома специальными тэгмастерами. Она обходится как минимум на 25% дешевле автопоездов и стремительно набирает популярность.

Полностью себя оправдала кампания «мафизации» – использования ролл-трейлеров грузоподъемностью до 100 тонн для паромной перевозки тяжеловесных, длинномерных, проектных грузов. По сравнению  с первым кварталом  2015 года прирост образует 12,3% по перевозкам мафи трейлеров. Именно это решение используется для доставки металлопродукции из России в Германию.

В 2015 году Stena Line обновила парк мафи-трейлеров на 205 единиц. Это позволяет перевозить:

  • Бетонные изделия;
  • ДСП и ОСБ;
  • Лесоматериалы;
  • Сталь и металлопрокат;
  • Бумагу;
  • Кафель и стройматериалы;
  • Оборудование заводов;
  • Модульные дома для беженцев.

Мультимодальные цепочки Stena Line работают в обоих направлениях – и по Европе, и по России. В СНГ у компании есть надежные партнеры, что позволяет продавать услуги по принципу «одного окна», везти груз под единой ответственностью от двери до двери.

  • Stena Line к 2019-2020 году пополнит флот новыми грузопассажирскими паромами, которые не только будут вмещать 3 километра машин (на 50% больше стандартных сегодняшних судов такого класса), но и будут отвечать инициативам Stena Group в сфере эффективности и сокращения выбросов. Это будут суда, не имеющие аналогов по топливной эффективности в мире. Они зададут новый стандарт, сочетающий операционную отдачу, экологическую чистоту и конкурентоспособность издержек. Тем самым Stena Line поможет своим потребителям расти в следующие десятилетия и создает условия для собственного роста.
  • Ежегодно Stena Line перевозит 2 млн. единиц грузов, спецификация которых совпадает с основными отраслями внешнеэкономической деятельности России. Это
    • Машины и запчасти
    • Продукция деревообработки
    • Бумага
    • Металлопродукция
    • Химическая продукция
    • Свежие и мороженые продукты
    • Потребительские товары
    • Проектные грузы, в том числе опасные
    • Электрооборудование, в том числе лопасти ветрогенераторов