Пять принципов ведения бизнеса соосновательницы Zara Розалии Мера

На 70-м году жизни умерла Розалия Мера, самая богатая женщина Испании, соосновательница компании Inditex, продукция которой распространялась через магазин Zara. Мера начала шить еще в 11 лет и ушла из школы, чтобы работать и кормить семью. Свой бизнес она построила сама, с нуля. В итоге Inditex за несколько лет стала крупнейшим производителем одежды в Испании. Мера не руководила Inditex после развода. Тогда она оставила за собой 7-процентную долю акций, что позволяло ей вести безбедный образ жизни и заниматься благотворительно­стью. РБК daily составила список принципов, которыми руководствовалась Мера при ведении бизнеса.

1. Следите за потребностями клиентов

Основа стратегии Zara — постоянное обновление коллекций одежды. Розалия Мера отказалась выпускать коллекции весной и осенью, как это было принято в мире высокой моды. Узнать, какие модели одежды и аксессуары будут в тренде через полгода, казалось невозможным — тогда Розалия Мера создала штат модельеров, которые круглый год делали эскизы одежды на основе моделей, популярных в текущий момент.

2. Оперативно реагируйте на изменения предпочтений клиентов

Принцип моды «быстрого отклика» позволил бренду Zara распродавать коллекции почти в полном объеме, а нераспроданный товар уходил по максимально низкой цене.

3. Внедряйте новые технологии

Розалия Мера вместе с Хосе Марией Кастейяно, пришедшей в Zara в 1984 году, одними из первых решили автоматизировать учет приходящего в магазины товара. Большинство фирм, работавших на одного дизайнера с громким именем, в то время нередко подходили к инвентаризации спустя рукава.

4. Не накручивайте цены

Предпринимательница считала несправедливым брать с покупателя деньги за бирку с именем модного дизайнера, она ориентировалась на по­требности массового покупателя. Впрочем, Zara никогда не воспринималась как магазин дешевой одежды.

5. Расширяйте линейку брендов

Соблюдая баланс между от-кутюр и доступностью модной одежды, Розалия Мера сумела привлечь покупателей более чем в 5500 магазинов — настолько популярна стала одежда под брендами Zara, Oysho, Stra­di­va­ri­us, Pull and Bear, Massimo Dutti и Bershka, принадлежащими компании Inditex.

 

Елена Краузова

Источник: rbcdaily.ru 

19 августа 2013 года

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Запустили
телеграм-канал!

lt

Будьте в курсе самых свежих новостей и актуальных событий в мире логистики!

👉 Подписаться
на Телеграм-канал

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости