Перейти к основному содержанию

Главная      Управление логистикой и компанией      КСТП и ACEX обсудили вопросы сотрудничества на 2018 год | logistics.ru

КСТП и ACEX обсудили вопросы сотрудничества на 2018 год

Рабочая встреча между Председателем Правления Первого Российского Международного Логистического Альянса «АСЕХ» Мирославом Золотаревым и  Генеральным секретарём Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» Геннадием Бессоновым прошла в конце января.

25 января 2018 года состоялась рабочая встреча между Председателем Правления Первого Российского Международного Логистического Альянса «АСЕХ» Мирославом Золотаревым и  Генеральным секретарём Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» Геннадием Бессоновым.

Встреча прошла в рамках подписанного 5 мая 2017 года Меморандума о взаимодействии между двумя организациями. Целью встречи было обсуждение итогов 2017 года и планов Ассоциации КСТП на 2018 год и определение целевых направлений и уникальных бизнес-проектов, представляющих взаимный интерес с точки зрения путей их реализации в рамках возможностей Альянса АСЕХ.

Согласно Меморандуму стороны оказывают содействие друг другу в освещении проводимых ими мероприятий и приглашают участников организаций принимать в них участие, взаимодействовать и сотрудничать.

На встрече были обсуждены важные направления и тенденции стратегического развития международного транспортного коридора Восток-Запад применительно к существующим в нем бизнес-проектам. Геннадий Бессонов упомянул, что роль России как естественного транзитного коридора между Европой и Азией остается крайне важной и не теряет свою актуальность в связи с развитием другими участниками международного рынка новых транспортных коридоров, в частности «Нового Шелкового Пути», который является проектом Китая для оптимизации, контролю и управлению цепочками поставок китайских товаров в Европу. Китай активно инвестирует в данный проект, строит транспортно-складскую инфраструктуру в сопредельных с Россией странах, которой полностью управляет.

России также необходимо развивать собственную инфраструктуру на маршруте Транссиба, создавать возможности для расширения товаропотока через коридор, проходящий по территории страны, делать инвестиции в долгосрочные и перспективные проекты.

Участники встречи согласились, что фокус развития транспортных артерий должен быть направлен на удовлетворение потребностей производителей товаров разных стран быстро и качественно доставлять свою продукцию на любой международный рынок. Роль России в этом аспекте велика применительно к вопросам доставки товаров в первую очередь из Китая и Японии в страны Европы.

Геннадий Бессонов отметил, что перевозка товаров является технологическим процессом и от того, как этот процесс отстроен и отрегулирован зависит будущее успешного развития и роста товаропотребления и торговли. Для обеспечения доступности товаров на рынках Европы производители строят хабы консолидации своих товаров, и России необходимо предложить товаропроизводителям возможности такой консолидации в пунктах перехода границы Россия-Евросоюз.

Основная задача состоит в обеспечении интермодальности процесса, сопряжения железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

Контейнерный оборот по Транссибирской магистрали за последние годы вырос в несколько раз, только за 2017 год прирост составляет порядка 17,8%, при этом существующая инфраструктура обеспечения доставки грузов только железнодорожным транспортом из Китая в Европу  подходит к пределу своих технологических возможностей, существующие мощности в Польше не справляются с своевременной обработкой контейнеров.  

Согласно данным РЖД, в 2017 году во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 805,6 тыс. TEU (+7,4%), в транзитном – 417,3 тыс. TEU (+59,2%), в экспортном – 968,4 тыс. TEU (+20,1%), в импортном – 707,8 тыс. TEU (+33,2%). Такой бурный рост с одной стороны показывает успешность Российских железных дорог и железнодорожных логистических операторов, с другой стороны вызывает ряд проблем в связи с отстающей за ним инфраструктурой.

Координационный Совет по Транссибирским перевозкам ведет активную работу в направлении поиска путей решения существующих проблем.  Этим темам посвящены основные мероприятия Ассоциации КСТП, которые намечены на 2018 год: пленарное заседание КСТП в Астане в октябре, конференция КСТП, намеченная в рамках выставки «Транспорт Логистика» в Шанхае 16-18 мая. В Токио заседание КСТП запланировано на 30-31 мая для развития российско-японских отношений в рамках перекрестных «Года России в Японии» и «Года Японии в России», соглашение о которых было достигнуто в декабре 2017 года во время пребывания Президента России Владимира Путина в Японии.

Мирослав Золотарев отметил, что наиболее эффективным путем развития транспортной инфраструктуры является развитие путем реализации эффективных бизнес-проектов, которые реализуются силами участников рынка, компаниями и корпорациями, при взаимодействии российского и зарубежного капитала. Проекты, которые поддерживаются на государственном уровне и могут привести к последующим межгосударственным договоренностям.

В целом стороны оценили сотрудничество между организациями в 2017 году как конструктивное и перспективное. У Ассоциации и Альянса был успешный опыт совместного участия на стенде Альянса АСЕХ на выставке «Transport Logistic Munich» в мае 2017 года, участия представителей Альянса в пленарном заседании КСТП в Пекине в сентябре 2017, а также в организованном КСТП международном бизнес-форуме «Новые возможности и перспективы развития евро-азиатских грузовых перевозок» в Токио, Япония в мае 2017 года.

В связи с этим стороны продолжают двигаться в намеченном ранее направлении развития отношений и уверены, что 2018 год принесет реальные плоды воплощения инициатив.

Для справки: Международная ассоциация "Координационный Совет по Транссибирским перевозкам" (КСТП) - некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированная в Главном реестре кантона Санкт-Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997г.Учредителями КСТП являются: Министерство путей сообщения Российской Федерации (с 2003 г. после реорганизации — ОАО «Российские железные дороги»), ДБ АГ (DB AG),  Ассоциация Европейских Транссибирских операторов (GETO), Корейская Ассоциация международных грузовых экспедиторов (KIFFA). В настоящее время в составе КСТП насчитывается более 100 коллективных членов из 23 стран, среди которых  — железные дороги Европы, Азии и стран СНГ, ведущие морские перевозчики, операторы и экспедиторы, порты и стивидорные компании, государственные организации, администрации и муниципалитеты, телекоммуникационные и маркетинговые компании, службы охраны и средства массовой информации.

Альянс «АСЕХ» - это первый российский международный логистический альянс, объединяющий независимые российские и иностранные логистические компании, с целью развития совместного бизнеса, связанного с логистикой и таможенным оформлением на территории России и стран СНГ. В Альянс входят сильные и наиболее опытные в своих странах и регионах транспортно-экспедиторские и логистические компании из различных регионов России и стран мира.

В материале используются иллюстрации РИА Новости/Россия Сегодня

По материалам Координационного Совета по Транссибирским перевозкам

Пресс служба Альянса ACEX