Построение доверия: шесть шагов для обучения сотрудников

Хотите быть уверены в том, что ваши новые сотрудники правильно выполняют свою работу? Тогда обучайте их подобно урокам по вождению автомобилем.
Укрепление доверия к сотруднику очень похоже на уроки по вождению. Вы же не вручаете ему ключи в первый рабочий день и позволяете взять автомобиль, надеясь на лучшее. Вы должны показать ему, как работает машина, рассказать о правилах дорожного движения, и показать, как успешно справляться с чрезвычайными ситуациями. Только после этого человек может довести вас до пункта назначения без происшествий, и вы сможете доверить ему взять машину в одиночку.
Так как же построить доверительные отношения с сотрудниками?
1. Представьте, что новый сотрудник – это пассажир. Когда новый человек присоединяется к вашей команде, ему приходится тратить значительное количество времени на изучение ваших продуктов и услуг. Он осваивает ваши компьютерные системы и процесс выполнения заказа. Наконец, он находит путь, как помочь клиентам получить то, что им нужно. На протяжении всего этого периода он не общается с реальными клиентами и не касается к настоящим заказам. Он, скорее, похож на студента, который готовится к экзамену по вождению. Только тогда, когда новый сотрудник в состоянии сдать экзамен, может успешно справиться с тестовым заказом и производит на вас впечатление тем, как справляется со сложными ситуациями, он способен двигаться на следующий уровень.
2. Посадите работника за руль – на стоянке. То, что человек продемонстрировал свои успехи на бумаге, еще не означает, что он готов приступить к практическим занятиям. Только на данном этапе новый член команды получает настоящие задания, но выполняет их он все же вне трассы. Он пока что еще огражден от контакта с клиентами. Если раньше ему было разрешено вести только тестовые заказы, то теперь он будет иметь дело с реальными заявками. Сейчас новичок должен правильно все делать, уметь предвидеть проблемы и убедиться, что все вопросы решаются своевременно. По сути, человек получает шанс сесть за руль, но может ездить только по стоянке, потому что другой член команды будет перепроверять все его заказы на наличие потенциальных ошибок. Если заявка оформлена без ошибок, доверьте ему сделать следующий шаг.
3. Пускай сотрудник поездит вокруг квартала. Вождение, сначала кажется трудным, потому что требует владения одновременно многими навыками. На этом этапе работник должен собрать воедино все знания о продукте, которые он получил, чтобы, используя ваши компьютерные системы, он смог работать уже с реальными клиентами. Но, чтобы сделать это процесс менее устрашающим (как для сотрудника, так и для вас), новый сотрудник практикуется, как отвечать на звонки вместе с опытным работником. Специалист принимает заказ, в то время как новичок просто слушает, что происходит на линии, и молча обрабатывает его на своем компьютере. В конце разговора он распечатывает составленную заявку и сравнивает его с тем, как это сделал опытный сотрудник. Когда, наконец, несколько заказов уже сделаны успешно, человек готов двигаться дальше.
4. Время выехать на дорогу. Вы никогда не будете знать, может ли человек ездить самостоятельно, пока вы не позволите ему это сделать. Это самый трудный этап, потому что последствия уже реальные. Теперь новичок самостоятельно управляет ситуацией с заказом, но старший сотрудник все же продолжает присматривать за ним, чтобы убедиться, что все делается правильно. Даже если новый работник совершает ошибку, клиент от этого не страдает. Позвольте сотруднику вести автомобиль уже самостоятельно, но, на всякий случай, держите свою ногу на тормозе. После того, как количество ошибок уменьшается, и работник чувствует себя комфортно в большинстве ситуаций, ему можно доверить водить машину самостоятельно.
5. Получил права и вперед. На данный момент вы уверены в своем сотруднике, что он знает достаточно о ваших продуктах и услугах, стратегии и миссии компании, чтобы без проблем проехать из пункта А в пункт Б. Он может это сделать.
6. Отпустите его в свободное плаванье. Как только человек оказывается на дороге, вы понимаете, что некоторые оплошности он все же может допускать. И то, благодаря чему он может самостоятельно справиться с ними, называется доверием.

Ырысбек Ташбаев Logistics.ru

По материалам статьи Ванессы Мерит Норнберг, inc.com. Перевод Татьяны Горбань, hr-portal.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости