Перейти к основному содержанию

Главная      Обучение и развитие      BI Consult совместно с кафедрой маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета провела семинар для студентов | logistics.ru

BI Consult совместно с кафедрой маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета провела семинар для студентов

Лидеры рынка – ритейлеры, производители, дистрибьюторы – начинают испытывать кадровый голод и находятся в поиске талантливых специалистов с некоторым опытом.

Молодые специалисты нуждаются в практическом опыте и в ярких иллюстрациях бизнес-кейсов.

В апреле 2018 года состоялось первое совместное с ПГНИУ мероприятие – вебинар «Управление ассортиментом с помощью BI инструментов». 

В рамках вебинара «Управление ассортиментом с помощью BI инструментов» были рассмотрены анализ ассортимента и управление закупками с точки зрения бизнес смысла. Визуализация примеров подготовлена на базе продуктов QlikView и Qlik Sense.

  • Логика и структура анализа KPI компании,
  • Основные показатели анализа продаж и их интерпретация,
  • Принцип работы BI платформ
  • Отличия подхода Investigation от «отчетности ради отчетности»
  • Правила управления ассортиментом
  • Особенности ассортиментной матрицы производителя, дистрибьютора, ритейлера
  • Составление устойчивой ассортиментной матрицы в fmcg и Food retail
  • Зависимость матрицы от формата магазина и целевой аудитории
  • Анализ продаж – портрет покупателя, анализ чеков, кросс-продажи
  • Оценка баланса ассортимента
  • Оценка эффективности продавцов-консультантов и менеджеров по продажам, ошибки в интерпретации показателей KPI
  • Ключевые показатели управления закупками (в ритейле, для производственных закупок) и их коммерческий смысл
  • Сценарии подготовки к top2top переговорам с поставщиком
  • Идеальный АВС анализ
  • Рычаги оптимизации партий товара и закупочных цен
  • Управление закупками сложных многокомпонентных товаров
  • Управление товарными запасами – оптимальные инструменты для анализа, показатели управления УТЗ и их интерпретация
  • Новинки в ассортименте: критерии успешности, основные ошибки при выводе новинок на рынок (с точки зрения как производителя, так и ритейлера)
  • Прогнозирование в  BI – возможности и ограничения прогнозных моделей, которые диктует практика. Примеры некорректного прогнозирования, когда прогноз теряет смысл. Истинные цели прогнозирования и их реализация в BI решениях. Как составить прогноз закупок для производства. Как составить план продаж ритейлера. 

Практические основы катмана (категорийного менеджмента) и управления ассортиментом вызвали интерес у студентов и, безусловно, помогут будущим коллегам самореализоваться в маркетинге, продажах, закупках. 

BI Consult планирует продолжить совместные семинары в дальнейшем, так как подобные мероприятия помогут выпускникам проявить себя в практической деятельности и получить понимание лучших бизнес-практик.