Смартфоны, одежда, бытовая техника и путешествия — лучшие траты россиян в 2022 году

Каждый десятый россиянин самым удачным приобретением 2022 года считает электронный девайс. Среди бесполезных покупок на первом месте одежда и обувь. В открытом опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Лучшей покупкой 2022 года каждый десятый россиянин назвал электронной девайс. Различные электронные устройства чаще всего радовали покупателей и в прошлом году. Для 9% опрошенных самой полезной стала покупка одежды и обуви. По 5% респондентов радуются удачно купленным турпутевкам и бытовой технике. Приобретением мебели, курсов обучения, недвижимости и деликатесов довольны по 3% россиян. По 2% респондентов радуются покупке автомобиля и товаров для спорта и активного образа жизни. Среди других полезных приобретений россияне называли телевизоры, детские товары, книги, ценные бумаги, домашних животных, драгоценности и проч. Каждый четвертый не смог назвать удачной ни одну из своих покупок в 2022 году.

Мужчины чаще женщин называли лучшими приобретениями 2022 года электронные устройства, бытовую технику и спорттовары. Женщины же чаще радовались выгодной покупке путевок и мебели.

Бесполезных покупок в уходящем году удалось избежать практически каждому второму россиянину (49%), и это больше, чем год назад. 6% ошиблись с приобретением одежды и обуви. 3% сожалеют о тратах на парфюмерию и косметику. 2% респондентов сочли бесполезной покупкой бытовую технику. О покупке украшений, автомобиля, электронных девайсов, телевизоров и некоторых продуктов (сладостей, излишеств) сожалеют по 1% респондентов. Среди других бесполезных приобретений россияне называли фитнес-абонементы, курсы, книги, подарки, рюкзаки, сигареты, посуду, мебель и проч.

Мужчины чаще сожалеют о покупке автомобилей, смартфонов и телевизоров, женщины — о ненужной одежде, обуви и косметике.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 388
Время проведения: 12—20 декабря 2022 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Пожалуйста, назовите лучшую покупку, которую вы совершили в 2022 году» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Все опрошенные

Пол

муж

жен

Смартфон/планшет/гаджет/девайс

10%

12%

7%

Одежда, обувь

9%

9%

8%

Туристическая путевка/авиа- или ж/д билеты

5%

2%

9%

Бытовая техника

5%

6%

3%

Мебель

3%

2%

4%

Курсы обучения

3%

2%

3%

Недвижимость

3%

3%

2%

Продукты/деликатесы

3%

4%

3%

Автомобиль

2%

3%

1%

Товары для спорта и активного образа жизни

2%

4%

1%

Не было удачных покупок

25%

19%

32%

Другое

(телевизор, детские товары, книги, ценные бумаги, домашние животные, алкоголь, подарки, цветы, посуда, драгоценности и проч.) 

21%

24%

19%

Затрудняюсь ответить

9%

10%

8%

Ответы респондентов

2022

2021

Смартфон/планшет/гаджет/девайс

10%

13%

Одежда, обувь

9%

7%

Туристическая путевка/авиа- или ж/д билеты

5%

3%

Бытовая техника

5%

5%

Мебель

3%

3%

Курсы обучения

3%

2%

Недвижимость

3%

4%

Продукты/деликатесы

3%

7%

Автомобиль

2%

5%

Товары для спорта и активного образа жизни

2%

2%

Не было удачных покупок

25%

17%

Другое

21%

24%

Затрудняюсь ответить

9%

8%

Вопрос: «Пожалуйста, назовите самую бесполезную покупку, которую вы совершили в 2022 году» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Все опрошенные

Пол

муж

жен

Не делал(а) бесполезных покупок

49%

45%

53%

Одежда, обувь

6%

2%

10%

Косметика/парфюмерия

3%

1%

4%

Бытовая техника

2%

3%

2%

Украшения

1%

1%

2%

Автомобиль

1%

2%

0%

Смартфон/планшет/гаджет/девайс

1%

2%

0%

Телевизор

1%

2%

0%

Продукты питания

1%

1%

1%

Другое

(алкоголь, абонемент в тренажерный зал, билеты, гараж, курсы, книги, подарки, рюкзаки, сигареты, посуда, мебель и проч.)

24%

27%

19%

Затрудняюсь ответить

11%

14%

9%

Ответы респондентов

2022

2021

Не делал(а) бесполезных покупок

49%

44%

Одежда, обувь

6%

7%

Косметика/парфюмерия

3%

2%

Бытовая техника

2%

4%

Украшения

1%

1%

Автомобиль

1%

2%

Смартфон/планшет/гаджет/девайс

1%

1%

Телевизор

1%

1%

Продукты питания

1%

1%

Другое

24%

24%

Затрудняюсь ответить

11%

13%

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости