Три инструмента минимизации логистических рисков

27.07.2014
stupar_sergey.jpg

Сергей Ступарь, начальник проектного отдела Центра Компетенций Itella в России, рассказывает об инструментах минимизации логистических рисков.

Существуют различные виды логистических рисков. Но, наверное, самыми важными для большинства предприятий являются риски коммерческие. На них и сконцентрируемся. Основные меры по снижению коммерческих логистических рисков очень просты в описании и, в то же время, сложны в реализации – это грамотное прогнозирование, гибкость и диверсификация.

Прогнозирование

С прогнозированием понятно: компания, пополняющая склад, исходя из правильно сделанных прогнозов, гораздо меньше заплатит за хранение и обработку, чем компания, хранящая на складе всё, что может когда-нибудь понадобиться их потребителям. На одном из собственных складов наших клиентов, куда нас приглашали ознакомиться с процессами, я наблюдал товар, который хранится на складе уже 4 года. За это время себестоимость его хранения намного превысила стоимость самого товара. Это типичный пример плохого прогнозирования и плохой аналитики клиентом своих запасов.

Мы, как логистический оператор, в подобных случаях обычно сообщаем клиентам, что у них на стоке находится «мёртвый» товар. Дальше клиент принимает решение – продать товар со скидкой, утилизировать его или продолжать хранить.

Гибкость

Гибкость – это возможность оперативно перестроиться в условиях изменившегося спроса. Например, мы, как логистическая компания, в случае, если резко упали объёмы обработки на одном направлении, можем быстро перекинуть ставший «лишним» персонал на другие направления, где объёмы в данный момент достаточно высокие. Таким образом, наши клиенты платят не фиксированную сумму зарплат всего персонала, который их обрабатывает, а именно столько, сколько стоит обработка непосредственно их объёма.

Диверсификация

Диверсификация позволяет не «класть все яйца в одну корзину». Например, при использовании только собственного автопарка каждое сломавшееся транспортное средство – проблема. При использовании также и привлечённой компании, его легко можно заместить, используя ресурсы подрядчика.