1
1

С 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом

30 сентября 2014 года в пресс-центре Информационного агентства «РБК» состоялась пресс-конференция Сергея Шкляева, заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Надежды Давыденко, первого заместителя начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД», и Юрия Сиротича, первого заместителя начальника Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД», на тему «С 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом».

Федеральная таможенная служба и ОАО «РЖД» подтвердили свою готовность к введению обязательного предварительного информирования о ввозимых железнодорожным транспортом товарах. Новая прогрессивная технология таможенного администрирования будет введена с 1 октября 2014  года согласно решению Евразийской экономической комиссии от  17.09.2013  №  196.

Участники внешнеэкономической деятельности передают предварительную информацию через специальный портал (http://cargo.rzd.ru). Для обеспечения работы портала в соответствии с договоренностью с ФТС России ОАО «РЖД» разработало программное средство, обеспечивающее прием от участников внешнеэкономической деятельности предварительной информации и последующую передачу полученных сведений в информационную систему ФТС России.

Не менее чем за 4 часа до прибытия грузов в железнодорожный пункт пропуска уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица через портал ОАО «РЖД» передают перевозчику предварительную информацию о ввозимых грузах. Перевозчик консолидирует полученные сведения и не менее чем за 2 часа передает их в таможенные органы. В случае если в отношении ввозимых товаров предварительная информация не представлена в установленном объеме и в установленные сроки, то таможенными органами могут быть применены дополнительные формы таможенного контроля, в том числе в рамках системы управления рисками. Наличие предварительной информации – условие ввоза товаров.

Анализ предварительной информации на всех уровнях таможенной системы осуществляется с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Они позволяют в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации на предмет соответствия критериям, задаваемым должностными лицами, осуществляющими анализ. Предварительная информация используется для автоматизации процессов таможенного контроля и для целей применения системы управления рисками.

Согласно указанному решению ЕЭК в отношении транзитных товаров предварительные сведения должны предоставляться не только заблаговременно, но и в объеме, который соответствует договорам перевозки и позволяет использовать предварительную информацию как электронную копию транзитной декларации.

Сергей Шкляев, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России: «Наличие предварительной информации, представляемой в таможенный орган, является основополагающим принципом ускорения совершения таможенных операций в пунктах пропуска. Проводимая ФТС России работа содействует созданию условий для повышения конкурентоспособности российской транспортной системы и  переориентации грузооборота на железнодорожный транспорт. Развитие института предварительного информирования в дальнейшем создаст основу для безбумажного электронного документооборота между ФТС России и ОАО «РЖД» при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза».

На сайте ФТС России создан раздел «Введение обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых в РФ железнодорожным транспортом», где размещены информационные материалы, включая Памятку для участников ВЭД.

 

Наша справка

 

Введению обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, предшествовала большая подготовительная работа.

Взаимодействие с предприятиями ОАО «РЖД», внедрение новых информационных технологий, включая электронный документооборот, координировала рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур под руководством заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова и вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева.

В целях оптимизации и сокращения сроков совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска и реализации пунктов 24 и 25 «дорожной карты» ФТС России подготовила и издала приказы от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза» и от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза». Данными приказами определены места, сроки и порядок реализации пилотного проекта.

Рабочая группа и коллегия ФТС России признали успешными результаты по электронному взаимодействию между ФТС России и ОАО «РЖД» на объектах пилотной зоны: время совершения таможенных операций при убытии/прибытии железнодорожного транспорта сократилось до 60-90 минут

Реализация Временных порядков показала возможность организации железнодорожных перевозок исключительно на основании документов в электронной форме, в связи с этим ОАО «РЖД» инициировало работу по внесению изменений в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС) (для Российской Федерации) по правовому закреплению организации железнодорожных перевозок с использованием накладных СМГС исключительно в электронной форме.

Следующим этапом реализации Временного порядка при вывозе станет организация эксперимента реализации полностью безбумажной технологии перевозки товаров с использованием только электронных документов и сведений.

По согласованию с ОАО «РЖД» после подтверждения ОАО «Карельский окатыш» готовности осуществлять экспортные поставки исключительно с использованием электронного документооборота принято решение о внесении изменений во Временный порядок при вывозе в части отмены на перегоне «Костомукша (Российская Федерация) – Коккола (Финляндия)» через погранпереход «Кивиярви – Вартиус» необходимости сверки представителями таможенного органа электронных документов с бумажными при перевозках окатышей железорудных (ОАО «Карельский окатыш») и отказа от необходимости сопровождения товаров документами на бумажных носителях

(приказ ФТС России от 21.02.2014 № 303).

ФТС России совместно с ОАО «РЖД» неоднократно проводила рабочие встречи и совместные выезды на объекты пилотных зон (ЖДПП Посинь и ЖДПП Бусловская).

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости