О таможенном администрировании и российском транзите

В статье представлены фрагменты интервью Михаила Брячака, депутата Государственной Думы, обозревателю Псковской Ленты Новостей от 28 мая 2013 года.

При распределении полномочий мне была определена функция внешнеторговых грузопотоков. На сегодняшний день в России очень активно работает экспортно-импортная кооперация. Формирование бюджета, обеспечение производственной сферы комплектующими, обеспечение бюджета во многом основывается именно на внешнеэкономической деятельности. До 70% всех товаров народного потребления – ввозные. Мы имеем от экспортно-импортных операций более половины поступлений в бюджет. Да, порядка 70% в бюджете – углеводороды, но они относятся к тем доходам бюджета, которые не надо администрировать, поскольку, как правило, это бизнес государственных компаний. Администрирование внешнеторговых потоков по импорту – это колоссальная проблема. Мы совместно с Академией наук и профильными министерствами выяснили, что более трех триллионов рублей – вдумайтесь, от всех поступлений в бюджет, в том числе, шести триллионов от углеводородов! – это потери. Мы недополучаем в бюджет положенных по закону более трех триллионов рублей! Это результат нынешнего таможенного администрирования.

Мы представили эту информацию президенту и ведем активную работу с Эльвирой Набиуллиной как с его экономическим советником, с управлением администрации президента. Если эти цифры подтвердятся – а они получены в результате работы Институтом проблем развития рынка, Институтом естественных монополий и т.д. – то нам надо, ужаснувшись, немедленно менять систему таможенного администрирования. Нужно избавляться от очередей, простоев, элементов коррупции.

- Да, каков уровень коррупции в этой сфере?

Ну да, это только прямые потери – три триллиона рублей. Есть и «косвенные» потери. Ну, например, комбайны итальянского производства, которые ввозятся в Россию, стоят 150 тыс. долларов. Чиновник от таможни определяет стоимость в 15 тыс. долларов. С 15 тыс. долларов собирается 20%, то есть не 30 тыс. долларов в бюджет, а 3 тыс. долларов. Куда идет остальное, мы с вами можем только догадываться, не так ли? Но это не единственный элемент, хотя и здесь потери очевидны и колоссальны.

Поэтому новая система администрирования внешнеторговых грузопотоков – это глобальный государственный вопрос. Это и глобальные возможности по транзиту, на которые обратил внимание в своем послании президент: транзитный потенциал надо осваивать как приоритетное направление экономики. Это и есть моя работа. Создан специальный координационный совет - я как первый заместитель председателя комитета его возглавляю - куда вошли соответствующие представители комитетов Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств исполнительной власти, общественных объединений. Мы работаем с Европарламентом по этому вопросу, боремся с коррупцией – уже три уголовных дела заведено в этой сфере, - мы вносим поправки в действующие законы и разрабатываем новые.

Я намерен существенным образом изменить систему таможенного администрирования. Мы на 163 месте из 180 государств по уровню международной торговли. Это дико! Это надо менять.

- Эти изменения как-то коснутся Псковской области?

Безусловно. Как только будут выстроены цивилизованные правила таможенного администрирования, у нас в регионе появится целый ряд проектов по созданию логистических центров, складских комплексов, которые будут обеспечивать обработку торговых грузопотоков. На таможенном транзите, кстати, годовой объем оказываемых услуг – 850 млрд долларов. Это те деньги, которые сегодня могут просто уйти через Китай-Казахстан-Каспий в Европу. Этот маршрут очень активно разрабатывается, а наш «Транссиб» пока стоит. А что? Движение от Владивостока до Бреста – 7 суток и прохождение границы на Бресте – тоже 7 суток. А ведь транзит – это 12% валового мирового продукта.

Транзит у нас есть. И я в Думе для того, чтобы этот транзитный потенциал реализовать в интересах государства.

- Для этой реформы потребуются расходы из государственного бюджета или в эту сферу бизнес придет сам?

Здесь не нужно ничего – только принятие законов. Нужно изменить законодательство и подход. Наши службы не должны видеть в участнике внешнеэкономической деятельности в первую очередь преступника. И во вторую очередь – преступника. А потом уже «давай поговорим»… Отсюда у нас все беды.

Из-за несовершенства системы те грузы, которые могли бы идти через Псков, идут через Казахстан и Белоруссию. Мы теряем не только деньги, но и рабочие места.

Ырысбек Ташбаев Logistics.ru

По материалам статьи Дениса Камалягина "Михаил Брячак: Политический окрас для меня особого значения не имеет", 28 мая 2013 года. Псковская Лента Новостей

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости