Технологии автономного вождения делают дороги безопаснее уже сегодня

Технологии, разрабатываемые для автоматизации транспортных средств, способны улучшить современные системы помощи водителю, которые уже сегодня активно используются на дорогах

Автор: профессор Амнон Шашуа (Amnon Shashua)

Обеспечение безопасности всегда оставалось нашим главным приоритетом. Мы считаем своим долгом работать над будущим, где использование беспилотных автомобилей будет повсеместным, при этом не дожидаясь появления этих самых автомобилей. Мы располагаем технологиями, а значит уже сегодня можем способствовать снижению смертности на дорогах.

Мы также исходим из того принципа, что все, что мы делаем, должно масштабироваться, и мы находимся в постоянном поиске новых, лучших идей, помогающих адаптировать наши технологии к потребностям рынка. Развивая идею использования технологий компьютерного зрения для предотвращения аварий на дорогах, Mobileye стала пионером в области создания современных систем помощи водителю (ADAS). Возможности этих систем постоянно масштабируются и становятся неотъемлемыми элементами для создания автономных транспортных средств.

То же самое верно и в обратную сторону: инновационные технологии, разрабатываемые специально для беспилотных автомобилей, помогают создавать новые современные системы содействия водителю и выводят безопасность дорожного движения на новый уровень.

Технологии для беспилотных автомобилей позволяют поднять ADAS-системы на новый уровень

Существует пять общепринятых уровней автономности транспортных средств, где нулевой уровень означает отсутствие автономности. ADAS-системы относятся к первым двум уровням, а 3, 4 и 5 уровни означают различные степени автономности – от поддержки автономности лишь при определенных условиях до полной автономности, не требующей вмешательства человека.

Автомобили, оснащенные системами первого и второго уровня можно приобрести уже сегодня, тогда как машины с системами более высокого уровня до сих пор находятся в разработке. Мы знаем, что создание полностью беспилотных автомобилей технически возможно. Но самая главная сложность заключается в том, чтобы вывести их с тестовых площадок лабораторий на дороги общего пользования, и для этого потребуется ответить на более сложные вопросы, например, связанные с гарантиями безопасности или с принятием таких автомобилей обществом. Для этого мы развиваем инновации в области других не менее сложных технологий, необходимых для развития беспилотного транспорта, например, технологий картографирования и безопасности.

Эта прослойка технологий, которые мы разрабатываем для автономных транспортных средств, позволит поднять ADAS-системы на новый уровень.

В Mobileye, мы разработали технологию Road Experience Management™ (REM™), которая позволяет общими усилиями, на принципах краудсорсинга, создавать карты, необходимые для автономного транспорта – мы называем эти карты глобальным атласом Roadbook™. Сегодня мы используем эти карты для повышения точности работы ADAS-систем. В качестве примера можно привести продолжающуюся работу концерна Volkswagen над созданием ADAS-системы уровня L2+, в которой фронтальная камера интегрирована с технологиями Roadbook™ и используется ранее объявленный ресурс сбора данных.

Мы также разработали технологически нейтральный подход с использованием математической модели Responsibility-Sensitive Safety (RSS), которая позволяет обеспечить принятие более безопасных решений системами автономного вождения. Сегодня модель набирает все большее распространение: отраслевые игроки и правительства объявляют о своих планах по внедрению модели RSS в свои программы и проекты автономного вождения и помогают нам в разработке отраслевого стандарта безопасности беспилотных транспортных средств. Например, китайский альянс China ITS Alliance –подразделение стандартизации Министерства транспорта Китая – одобрил предложение по использованию модели RSS в качестве основы для своего будущего стандарта безопасности беспилотных автомобилей; компания Valeo внедрила модель RSS в свою программу беспилотных автомобилей и готова к сотрудничеству в области создания отраслевых стандартов, а Baidu объявила об успешном внедрении модели RSS на принципах открытого исходного кода в свой проект Apollo.

Сегодня мы вновь обращаемся к технологии RSS и предлагаем использовать ее в ADAS-решениях в качестве активного дополнения в автоматических системах аварийного торможения (automatic emergency braking, AEB). Мы называем такой гибрид системой автоматического превентивного торможения (automatic preventative braking, APB). Используя формулы для определения того момента, когда автомобиль попадает в опасную ситуацию, система APB поможет автомобилю вернуться к более безопасному положению, используя для предотвращения столкновения небольшое, едва заметное торможение вместо резкого оттормаживания.

Если бы APB-системы были установлены в каждом автомобиле и оснащались доступной по цене фронтальной камерой, на наш взгляд, это позволило бы предотвратить значительную часть столкновений с впереди идущим автомобилем, возникающих из-за принятия неправильных решений. А если к такому решению добавить панорамный обзор с дополнительными камерами, а также картографическую поддержку, чтобы можно было применять превентивное торможение и в других ситуациях, мы рассчитываем, что это позволит предотвратить практически все столкновения подобного характера. 

На наш взгляд, превентивные технологии, такие как APB, позволяют полностью реализовать концепцию Vision Zero, и мы надеемся, что повсеместное внедрение таких технологий позволит свести к нулю смертельные случаи и травмы в дорожных авариях, возникающих из-за принятия неверных решений. Эта технология будет выделяться на фоне остальных инструментов в общем глобальном пакете Vision Zero, поскольку будет размещаться в автомобиле, а не в окружающей инфраструктуре. Вместо того, чтобы устанавливать специальные препятствия на пути транспортных средств – «лежачие полицейские» или барьеры для снижения скорости, APB позволит активно корректировать скорость движения автомобиля для обеспечения безопасности, и только в том случае, если это необходимо, таким образом, повышая безопасность не в ущерб скорости транспортного потока.

Беспилотные автомобили и не только

В дополнение к побочным эффектам беспилотных технологий для ADAS-систем, мы обнаруживаем принципиально новые сферы применения и источники дохода, которые не ограничиваются одними лишь автомобилями.

В качестве примера подобного проекта можно привести наше партнерство с Ordinance Survey, одним из самых современных картографических ведомств мира. Оснастив автопарки коммунальных компаний нашей системой Mobileye 8 Connect™, мы сможем одновременно создавать подробную карту Великобритании для беспилотных автомобилей и предложить наши сервисы данных для этих самых компаний. Просто представьте, что вместо многомесячной бюрократической волокиты, использования устаревшей и неточной информации для бурения, компании смогут моментально воспользоваться нашими данными из REM и с легкостью привязать объекты подземных коммуникаций к соответствующим ориентирам на поверхности. Этот пример демонстрирует огромный потенциал для новых применений этой технологии, которую мы разрабатываем для беспилотного транспорта, и которая поможет воплотить в жизнь концепцию и преимущества «умного» города.   

Технологии автономного вождения – коллективный проект

Потребуется определенное время, прежде чем беспилотные автомобили начнут помогать в спасении жизней. Тем временем, технология ADAS получает все большее признание от ведущих мировых агентств по оценке безопасности, которые признают значительный потенциал активных систем безопасности на базе камер. В 2018 году 16 моделей автомобилей получили оценку в пять звезд от агентства EuroNCAP, при этом 12 из них были оснащены технологией предупреждения столкновений от Mobileye.

Значительная часть этих технологий предназначена для использования в будущих системах беспилотных автомобилей; эти технологии лягут в основу наших проектов автономных сервисов Mobility-as-a-Service, в том числе в Китае – в проекте с Beijing Bus, и в Израиле – в рамках партнерской программы Volkswagen Group/Champion Motors/Mobileye.   

Тем временем, наш бизнес, связанный с ADAS продолжает расти. Недавно мы заключили соглашение с Great Wall Motor Company, согласно которому автомобили этой компании, оснащенные ADAS-системами Mobileye, будут продаваться на рынках за пределами Китая. За последний год мы заключили в общей сложности 28 новых контрактов с 24 OEM-производителями и 8 компаниями первого эшелона, реализовали 20 запусков новых программ для 78 моделей автомобилей от 16 OEM-производителей и 5 компаний первого эшелона, из которых 56 моделей поставляются с системами с расширенной функциональностью.

Мы считаем своим обязательством обеспечить с помощью ADAS-систем как можно больше преимуществ с точки зрения безопасности. Это подразумевает сотрудничество со всеми сторонами, которые верят в концепцию Vision Zero, с целью реализации потенциала ADAS-систем в самых различных сценариях – от дооснащения уже эксплуатируемых автомобилей до установки систем в новые модели, в том числе систем различных уровней автономности, от первого до третьего, а также активную работу по созданию стандартов безопасности для беспилотных автомобилей. На кону – человеческие жизни, поэтому Mobileye и Intel будут продолжать активно работать над повышением безопасности.

Профессор Амнон Шашуа (Amnon Shashua) является старшим вице-президентом Intel, а также президентом и главным исполнительным директором компании Mobileye, дочернего подразделения Intel.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости