Перейти к основному содержанию

Главная      Концептуальная модель стандарта безопасности для беспилотных автомобилей Intel распространяется по всему миру

Концептуальная модель стандарта безопасности для беспилотных автомобилей Intel распространяется по всему миру

Разработчик автомобильных технологий Valeon стал еще одной компанией, заявившей о готовности использовать в своих продуктах математическую модель Intel для формализации принятия безопасных решений в системах автономного вождения, получившую название Responsibility-Sensitive Safety (RSS), в Европе и других регионах. Компания Baidu объявила о первом внедрении модели RSS. Более того, ITS Китая – агентство по стандартизации крупнейшего рынка пассажирского транспорта, одобрило предложение использовать RSS в качестве основы для подготовки будущего стандарта для обеспечения безопасности в автономном вождении. Эти шаги демонстрируют значение и достижения технологически нейтральных стандартов, таких как RSS, для обеспечения безопасности автономного вождения.

«Принятие модели RSS нашими глобальными партнерами, а также их готовность инвестировать в развитие стандартов безопасности на основе модели RSS, свидетельствуют о серьезности их намерений в отношении безопасного будущего для беспилотного транспорта», – говорит Джек Уист (Jack Weast), главный инженер Intel и вице-президент по стандартам автоматизированных транспортных средств в Mobileye.

Поскольку вопросы безопасности являются одним из главных препятствий на пути к внедрению систем автономного вождения, автомобильная индустрия все чаще заявляет о необходимости создания строгого, прозрачного и технологически нейтрального стандарта безопасности для беспилотных автомобилей. Именно поэтому модель безопасности Intel RSS – впервые предложенная в 2017 году – набирает популярность среди мировых поставщиков.

Компания Valeo, ведущий поставщик автомобильных компонентов из Франции, и компания Mobileye, являющаяся дочерним подразделением Intel, договорились о сотрудничестве в области разработки и продвижения нового, технологически нейтрального отраслевого стандарта безопасности для беспилотных автомобилей, который будет сформирован на базе RSS. Valeo совместно с Mobileye будут заниматься разработкой политик и технологий, призванных ускорить внедрение технологического стандарта на основе RSS в Европе, США и в Китае. Партнерство также направлено на разработку платформ проверки и коммерческого внедрения безопасных беспилотных автомобилей, финансирование исследований модели RSS, участие в формировании стандартов и в работе ключевых комитетов и рабочих групп в соответствующих организациях по стандартизации.

С учетом того, что безопасность является одним из ключевых приоритетов для Valeo, компания будет участвовать в развитии модели RSS, применяя свои знания и опыт в технологиях восприятия окружающей среды и датчиков – областей, в которых Valeo в настоящее время считается мировым лидером. Кроме того, Valeo активно участвует в глобальных рабочих группах по безопасности и регулированию.

Байду и RSS: Компания Baidu, объявившая о своих планах внедрить RSS в рамках своего проекта Apollo Project в прошлом году, продемонстрировала успешное внедрение модели RSS в рамках сегодняшней пресс-конференции на выставке CES. Впервые внедрив RSS в проект с открытым исходным кодом, Baidu успешно продемонстрировала, что модель RSS является действительно технологически нейтральным решением для обеспечения безопасности, и поэтому может быть полезна как с технологиями и поддержкой от Mobileye, так и без них.

Одобрение ITS Китая: Предложение использовать RSS как основу технологически нейтральных стандартов для обеспечения безопасности системы принятия решений автономным транспортом был одобрен ITS Китая. Группа определит основные параметры безопасности, опасные ситуации и надлежащие ответы, а также разработает систему оценки для каждого из этих критериев в сценариях дорожных ситуаций для китайского рынка. Рабочая группа по разработке проекта будет возглавляться Intel и включать представителей Исследовательского института автодорог (Research Institute of Highway (RIOH)), Университета Цинхуа, Autonavi, Университета Тунцзи, Комитета по транспортного планирования Пекина. Другие участники будут определены в дальнейшем.

Знаковые события для RSS:

  • В октябре 2018 года был создан Аризонский институт автоматизации транспорта (Arizona Institute for Automated Mobility, IAM) с целью изучения безопасности беспилотных автомобилей и создания соответствующих решений. Модель RSS будет использоваться IAM в качестве основы для исследований и тестирования безопасности беспилотного транспорта.
  • В недавнем исследовании RAND Corporation, ведущий аналитический центр, упомянул RSS в качестве инструмента реализации «профиля безопасности» (“safety envelope”), который, по мнению RAND, необходим для эффективной эксплуатации беспилотных автомобилей  
  • Новые совместные проекты вокруг принципа MaaS (mobility as a service – «мобильность как услуга») были объявлены Mobileye, Volkswagen и Champion Motors в Израиле, а также с Корпорацией общественного транспорта Пекина (Beijing Public Transport), в которых будет использоваться модель RSS для обеспечения безопасности соответствующих автопарков.

Модель RSS была впервые предложена в 2017 году главным исполнительным директором Mobileye профессором Амноном Шашуа (Amnon Shashua) и техническим директором компании, профессором Шаем Шалев-Шварцем (Shai Shalev-Shwartz). Она представляет собой технологически нейтральную платформу, отправную точку для всей индустрии, которая будет служить эталоном при определении того, что с точки зрения беспилотного автомобиля означает безопасное вождение.

RSS позволяет формализовать представление о безопасном вождении и превратить его в поддающуюся оценке и тестированию модель с логически обоснованными правилами и определенными ответами.

Такой подход отличается от систем принятия решений о безопасности, используемых сегодня в беспилотных автомобилях, которые основываются на вероятностных алгоритмах искусственного интеллекта. В силу вероятностного характера искусственного интеллекта Intel рекомендует использовать отдельный детерминированный уровень – или так называемый профиль безопасности  – с помощью которого можно оценивать безопасность принимаемых беспилотным автомобилем решений, опираясь на четкие определения понятия безопасного вождения. Эта модель самостоятельно регламентирует понятие безопасности, а не полагается на данные, собранные за миллионы пройденных для обучения километров.