Маркировка обуви: что ждет рынок?

Согласно новым правилам, с 1 июля 2020 года в обороте должна находиться только маркированная обувь. Однако влияние на проект оказало распространение коронавируса. В связи с этим пришлось перенести сроки обязательной маркировки с марта на июль. О том, как работал рынок по новым правилам, рассказывает IT-директор Itella в России Николай Галкин.

Чтобы удовлетворять все требования клиентов во время пандемии, нами была разработана гибридная схема: мы со своей стороны предоставляли склад, обученный персонал,  оборудование, согласованные бизнес-процессы, IT-поддержку и защищенные каналы связи. От клиента же требовалось самое главное – передать коды маркировки.

В процессе запуска мы планировали осуществить отладочные работы в несколько этапов: произвести калибровку оборудования на площадках, настроить печатные формы для шаблонных этикеток и осуществить тестовую печать.

Однако у нас возникли трудности при передаче данных из зарубежных офисов наших клиентов. Но даже когда большинство сотрудников было переведено на «удаленку», проблемы были решены: нам удалось организовать печать новых этикеток в различных вариантах − как из информационных систем клиента, так и из переданных нам данных на печатающие устройства на складах нашей компании. Нами было промаркировано более 120 тыс. пар обуви в течение месяца для двух крупных клиентов. 

Процесс маркировки весьма сложный, так как необходимо не только получить коды,  но и проверить соответствуют ли артикулы товаров этим кодам маркировки, распечатать их, нанести новые этикетки на товар, внести данные в WMS, а затем вернуть уже промаркированные товары на склад хранения. После этого нужно передать все данные в информационную систему клиента.

ЦРПТ разрешает использовать в кодах маркировки спецсимволы, но четких стандартов и инструкций для этого нет. В связи с этим при приемке первых импортных поставок мы столкнулись с тем, что в некоторых кодах содержались как видимые, так и скрытые символы, которые не считывались в наших системах. Нам пришлось в кратчайшие сроки осуществить донастройку оборудования и программного обеспечения с целью изменения процесса обработки спецсимволов.

После первой приемки товара с нанесенной маркировкой на складе возникла другая трудность: новые QR-коды были чувствительны к качеству печати. Отпечатанные этикетки смазывались, сканеры не считывали их. Нам пришлось менять физические характеристики термопечати: мы настраивали температурный режим для более устойчивого нанесения краски.

Часто при работе с маркированными товарами возникают непредвиденные проблемы. Так, например, клиент нашей компании получил новые поставки с заводов, но при приемке выяснилось, что нанесенные коды отличаются от заявленных поставщиком. В таком случае продукция не может быть распознана и отгружена в магазины. Было принято совместное решение о перемаркировке данных товаров на складе Itella. Мы справились в кратчайшие сроки, а клиент был удовлетворен результатами работы.

Новые сложности связаны с постоянными корректировками правил со стороны регулятора. Согласно последним изменениям, отчёты о движении товара необходимо предоставлять регулятору в течение суток, а не пяти дней, как было до этого. Для нас это означало полную смену модели поддержки. Но мы успешно справились и с этой задачей, так как скорость реакции IT-отдела компании на возможные инциденты позволяет нашим клиентам соответствовать требованиям регулятора.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости