Перейти к основному содержанию

Главная      Томская Судоходная компания контролирует работу речного транспорта с помощью «1С:Предпрятие 8»

Томская Судоходная компания контролирует работу речного транспорта с помощью «1С:Предпрятие 8»

Специалисты фирмы «АЙТОБ» внедрили систему спутникового  контроля в Томской Судоходной компании – одного из крупнейших в Сибири предприятий речной отрасли. Система "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS"  с подключением телематического оборудования позволила организовать оперативный контроль за различными показателями работы каждой единицы флота – местоположением, прохождением контрольных точек маршрутов, работой двигателей, дизельгенераторов и других установленных на судах механизмов. Обеспечено своевременное выполнение запланированных рейсов. Оперативные данные о реальном о расходе топлива позволяют более точно рассчитывать себестоимость перевозок и контролировать их рентабельность.

АО «Томская Судоходная компания» (ТСК) – одно из крупнейших в Сибири транспортных предприятий речной отрасли. Сфера деятельности ТСК – это традиционные для речного транспорта виды работ: грузовые и пассажирские перевозки, добыча, переработка и поставка нерудных строительных материалов, проведение погрузочно-разгрузочных работ в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Перевозочная деятельность осуществляется на территории Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, Ханты-Мансийского автономного округа. 

Собственный флот предприятия насчитывает 100 судов различного назначения. Для эффективного управления речными перевозками пассажиров и грузов компании необходимо оперативно контролировать работу флота – его местонахождение, прохождение контрольных точек маршрутов, расход топлива, скорость движения, использование установленного на судах оборудования.

 

 

Для более оперативного решения этих задач руководство ТСК решило внедрить систему спутникового контроля «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». Партнером по внедрению стал разработчик решения – фирма «АЙТОБ».

За шесть месяцев специалисты «АЙТОБ» установили и настроили систему на пяти рабочих местах. 15 судов предприятия были оборудованы комплектами телематического оборудования – трекерами ГЛОНАСС/GPS, датчикам контроля работы двигателей, датчиками уровня топлива, расходомерами, блоками искрозащиты и др. Оборудование было протестировано и получило Сертификат соответствия требованиям Правил Российского Речного Регистра.

Ключевые результаты проекта:

Организован оперативный контроль работы каждой единицы флота. На электронной карте диспетчера в режиме реального времени отображаются такие показатели как местоположение судов, скорость и направление движения, бортовое напряжение, обороты гребного вала, левого и правого двигателей. Есть возможность выводить на  экран плановые маршруты и сопоставить их с фактическими. Это позволяет контролировать движение судов и оперативно фиксировать любые нарушения и отклонения от запланированных маршрутов.

 

 

Усилен контроль за расходом топлива. По каждому теплоходу можно сформировать детальный отчет о расходе топлива, затрачиваемого на работу отдельных механизмов и агрегатов: главного двигателя, дизельгенератора, котла.  Также в отчете отображается уровень топлива в основной и расходной цистерне с учетом времени заправки судна топливом (бункеровка), расхода и сливов. В результате снижены потери из-за необоснованного расхода топлива, исключена вероятность любых махинаций с ГСМ.

 

 

Точные данные о фактическом расходе топлива, пробеге, других показателях работы судов и установленных на них механизмов помогают предприятию более точно оценивать себестоимость перевозок речным транспортом. Это позволяет оперативно контролировать рентабельность перевозок пассажиров и грузов.

 

 

Колмыков Виталий Александрович, заместитель главного инженера АО «Томская судоходная компания» отмечает: «Система «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» помогла нам усилить контроль за работой флота. Теперь в любой момент времени мы точно знаем, где находится то или иное судно, следует ли оно по установленному маршруту, соблюдается ли график работы. Фактический расход топлива тоже теперь под контролем. Мы положительно оцениваем работу системы и планируем тиражировать ее на все суда предприятия»