«Ростелеком» и облака Oracle

«Ростелеком» выбрал Oracle в качестве поставщика облачных сервисов IaaS и PaaS  для расширения собственной экспертизы и освоения передового международного опыта для создания собственных облачных решений.

О ключевых аспектах сотрудничества «Ростелекома» и Oracle в сфере облачных технологий рассказала Марина Бахмут, Директор департамента по развитию активной инфраструктуры и платформ ПАО «Ростелеком»

Облачный рынок

По данным IDC Russia Cloud Service Market, облачные сервисы стали одной из самых динамичных областей ИТ-рынка в России. Из года в год спрос на облачные решения растет, что говорит об изменении рынка: все больше компаний из разных сегментов доверяют облачным сервисам. Заказчикам становятся очевидны преимущества облаков: различные сервисы из удаленного ЦОД позволяют сэкономить на создании собственной ИТ-инфраструктуры и, вместе с тем, получать качественный сервис.

Для телекоммуникационных операторов переход к работе с облачными сервисами – это новый этап развития, способствующий формированию новых рынков. Оператору связи, который имеет собственную разветвлённую сеть и центры обработки данных (ЦОД), остается сделать лишь один шаг для того, чтобы стать оператором цифровых платформ и решений.  «Ростелеком», одним из первых на рынке, выбрал облачные технологии стратегическим направлением развития.

Облачная экспертиза

«Ростелеком» сейчас осуществляет переход от бизнес-модели оператора связи к интегрированному провайдеру цифровых услуг. Для сохранения своих позиций на этом быстроразвивающемся рынке, необходимо постоянно наращивать компетенции и перенимать опыт крупнейших международных игроков. Для этого «Ростелеком» начал сотрудничать с компанией Oracle, осваивая публичные сервисы Oracle IaaS Cloud Services («инфраструктура как сервис») и Oracle PaaS Cloud Services («платформа как сервис»).

В рамках сотрудничества оператор провел обширную работу по изучению и адаптации облачной среды Oracle Cloud. Программа совместной работы охватила семь макрорегиональных филиалов «Ростелекома», в которых  проводилось тестирование Oracle Cloud.

Совместная команда «Ростелекома» и Oracle проводила практические семинары, а также готовила и прорабатывала сценарии и технические рекомендации для использования новых решений. В результате в облако были перенесены задачи для создания прототипов некоторых корпоративных систем, тестирования новых продуктов и миграции на новые версии ПО. Развёрнутые тестовые среды использовались для освоения ИТ специалистами новых навыков. В результате, благодаря облачным технологиям Oracle Cloud, «Ростелеком» существенно нарастил экспертизу в этой области.

Облачное партнерство

«Ростелеком» продолжает развивать цифровые облачные сервисы, о чем  свидетельствуют новые услуги, запущенные в течение последних двух лет на базе облачной платформы. Реализация собственных облачных и платформенных решений - одно из ключевых направлений развития компании, которое соответствует федеральной программе «Цифровая экономика РФ».  

Среди новых облачных сервисов «Ростелекома» - виртуальная телефония, виртуальный офис, сервис Web-конференций и ряд других решений. «Ростелеком» наращивает компетенции в сегменте цифровых услуг, уделяя особое внимание партнерству с лидерами рынка цифровых услуг. И Oracle - один из наиболее сильных и значимых партнеров «Ростелекома» в этом направлении.

Как подчеркнул Олег Жуков, Региональный директор Oracle в России и СНГ, выступая на Oracle Cloud Day: «У корпорации Oracle самый быстрорастущий облачный бизнес среди мировых ИТ-лидеров».

Осваивая передовой опыт Oracle, «Ростелеком» рассматривает возможности реализации совместных сервисов, например, включение сервисов для клиентов Oracle в центрах обработки данных «Ростелекома». Для выполнения этой задачи  облачные сервисы Oracle Cloud at Customer при необходимости могут быть развернуты на площадке оператора и предоставлены клиентам вместе с собственными сервисами и решениями «Ростелекома».

«В сотрудничестве с коллегами из Oracle мы оцениваем перспективы выпуска новых продуктов на базе центра обработки данных «Ростелекома». Продолжаются работы по использованию виртуальных машин для развития сервисов на существующих платформах, а также изучение возможностей новых сервисов на базе IaaS и PaaS. Это будут более комфортные и интересные решения для существующих и новых клиентов», - говорит Марина Бахмут.

Со своей стороны, Oracle видит свою миссию в том, чтобы обеспечить возможности для перехода клиентов в облако Oracle Cloud при любом уровне нагрузки. Корпорация уже предоставляет облачные сервисы 25 тыс. клиентов, включая российские компании.

«Ростелеком» и Oracle сходятся во мнении, что облачные сервисы имеют большие перспективы на российском рынке, и планируют продолжать совместные проекты, что будет способствовать реализации стратегических целей обеих компаний.

Блог Oracle в России и СНГ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости