Компания TRAFT представила новую версию системы управления грузоперевозками TRAFT-OnLine

28.12.2016

ИТ-подразделение логистической компании TRAFT выпустило глобальное обновление своей системы автоматизированного электронного управления грузоперевозками TRAFT-OnLine.

В московском офисе разработчика сообщили, что в ПО внесены фундаментальные улучшения, определенные по итогам обратной связи, которую частные и корпоративные пользователи системы из 11 субъектов РФ предоставили компании с момента начала работы первой версии программы в январе 2016 года. 

По словам исполнительного директора компании TRAFT Артура Мурадяна, «TRAFT-OnLine» – это комплекс систем управления процессами грузоперевозок, который работает по модели SaaS и позволяет пользователям через универсальный, интуитивно понятный интерфейс, спроектированный в формате Flat Design, создавать и контролировать все участки цепочки поставок, включая таможенный брокеринг, упаковку, маркировку, перевозку и разгрузку любых грузов, а также размещать заказы на услуги по кросс-докингу». 

Ключевой функционал системы базируется на интеллектуальном трекинге водителей и их машин во время выполнения заказов. На основе данных с GPR-передатчиков в обычных смартфонах и мобильных телефонах водителей система в режиме реального времени выводит для клиента в интерфейсе программы карту с обозначением всех перемещений автомобилей. А также все ключевые параметры, по которым клиент может определить реальный статус выполнения заказа и его общую эффективность с точки зрения затраченного времени на выполнение заказа; пробега, который потребовался транспорту; скорости загрузки и выгрузки товара, показывающих навыки грузчиков и фактическое удобство инфраструктуры на территории выгружающей или загружающей стороны. Кроме того, система трекинга постоянно синхронизируется с геосервисами Яндекс и Google и подсказывает водителю и зафрахтовавшей его компании, как можно оптимизировать маршрут, например, поменяв местами несколько точек доставки внутри города. Она же предотвращает потенциальные попытки водителей манипулировать реальным временем, потребовавшимся на доставку. 

Сообщается, что по своему функционалу и архитектуре TRAFT-OnLine относится к классу SRM-систем. Ее ядро создано на PHP, серверная часть и геосервисы для водителей и заказчиков – на платформе Node.js, основанной на движке V8, транслирующем JavaScript в машинный код. Система использует геолокационные сервисы (GPS, GLONASS, Core Location, Google Карты, Яндекс Карты), фреймворк PHPixie, push-уведомления и другие технологические решения. База данных ПО представлена связкой СУБД PostgreSQL и Pgpool-II. Система может быть развернута на базе уже готовых SRM-систем известных производителей, в частности 1С:Предприятие. 

С января 2016 года система TRAFT-OnLine включается в пакет услуг для всех клиентов транспортной компании. После заключения договора на грузоперевозку клиент получает данные для доступа в систему через личный кабинет. После авторизации пользователям становится доступно меню, через которе клиент может подать, скорректировать или дополнить заявку на автомобильные грузоперевозки, проконтролировать процесс выполнения заявки, просматривать и управлять архивом выполненных заказов с построением треков по каждой грузовой машине, подгружать самим или получать от контрагентов документы, быстро распознанные прямо из их фотоснимков, отслеживать счета и другие закрывающие документы. 

Тестирование системы в течение 10 месяцев 2016 года у корпоративных клиентов показало, что ее внедрение позволяет снизить расходы на транспортные услуги в среднем на 35%, поскольку исключает возможность неправильного расчета маршрутов или дописывания времени водителями и недобросовестными перевозчиками, сообщили в московском офисе компании. 

Объясняя востребованность данного ПО и его перспективы на рынке грузоперевозок, коммерческий директор компании TRAFT Андрей Савин обращает внимание, что исторически отрасль логистики крайне мало восприимчива к оптимизации: «Простои и холостые пробеги перевозчиков ведут к дополнительным затратам грузоотправителей и влияют на потребительские цены». «Усложнение законодательства, в частности, закон Ирины Яровой, спровоцировавший поправки в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отныне вынуждающий логистов самостоятельно досматривать груз и проверять его химические, продуктовые и иные свойства, приводит к взрывному росту издержек, в итоге они лягут на конечного заказчика и обрушат планы продаж всех игроков рынка», – отмечает А. Савин. «Вслед за этим начнутся хаотичные попытки оптимизации новых неожиданных затрат, и те из перевозчиков, кто еще содержит определенный автопарк, окончательно откажутся от него и для рынка фрилансеров в лице водителей станут поставлять готовые заказы на различные перевозки, агрегируя их на своем сайте. Помочь в этой коммуникации логистам смогут сервисы, аналогичные TRAFT-OnLine, фактически предлагающие рынку логистики модель UBER-коммуникации для грузоперевозок», – убежден эксперт. 

В компании уверены, что огромный объем уникальной статистической информации и «большие данные», агрегируемые системой TRAFT-OnLine через обработку массива разнообразных заказов на грузоперевозки, помогут продукту быстро масштабироваться и при необходимости интегрироваться с государственными и другими коммерческими решениями в области ИТ-управления перевозок. Так, систему «Платон» уже предлагают максимально интегрировать с базами данных таможенной и налоговой служб. В октябре этого года первый заместитель главы Минтранса РФ Евгений Дитрих заявил, что информация от «Платона» востребована не только у чиновников транспортного министерства, но и у других ведомств. По его словам, таможенная служба хочет знать, какими маршрутами перевозятся грузы, пересекающие границу, налоговая служба интересуется тем, кто возит грузы и в каких объемах. В свою очередь TRAFT-OnLine способна предоставить глобальную аналитику по внутригородским перевозкам в отдельно взятых городах. На основе данных, полученных в результате трекинга тех или иных заказов (их, в соответствии с 152-ФЗ, есть возможность формировать в обезличенном виде), можно будет составить достоверную картину реального состояния транспортной инфраструктуры в городах. С детализацией по округам, кварталам, а в последствии (при объединении системы TRAFT-OnLinе через API с различными модулями ГИС, что не исключают в компании) – и по отдельным улицам. 

По словам Артура Мурадяна, «Создание единой платформы интеллектуальной транспортной инфраструктуры или, по крайней мере, вертикально интегрированной линейки ИТ-решений для автоматизации и управления грузоперевозками, является мировым трендом». «По сути, и мы со своим ПО, и государство с «Платоном», и другие разработчики со своими нишевыми сервисами и продуктами для логистов идем от разрозненности управления логистикой к системности», – заключил А. Мурадян. 

Основанная в 2000 году, федеральная транспортная компания TRAFT сегодня является одним из крупнейших в России логистических операторов, который занимается внутригородскими, региональными и сложными комплексными перевозками, обслуживает ведущие российские и западные предприятия (DHL Deutsche Post, General Motors, Mercedes-Benz, Gillette, Sony, Boeing Russia и др.), а также разрабатывает собственные ИТ-решения в области автоматизированного электронного управления поставками (SRM).