Итоги внедрения Artlogic TMS в объединенной компании Ecolab

06.04.2017
artlogic.png

В конце прошлого года объединенная компания Ecolab полностью перешла на систему Artlogic TMS. Данный проект был интересен тем, что в рамках запуска системы помимо стандартных задач (оптимизация процессов, повышение их прозрачности) ставилась цель по приведению процесса доставки товара к общему знаменателю в двух подразделениях компании - Ecolab и Nalco.

Проект выполнялся по классической схеме:

  1. Вначале была проведена серия встреч с представителями различных отделов компании (IT, customer service, логистика) для того, чтобы определить те задачи, которые должна решать TMS. Данные встречи были интересны тем, что уже на этом этапе они выявили различия в работе подразделений Ecolab и Nalco.
  2. После того как был согласован единый бизнес-процесс для обоих подразделений, проект по внедрению TMS был разбит на несколько этапов, и для каждого блока функционала было подготовлено техническое задание.
  3. Различные блоки TMS внедрялись поэтапно - на каждом этапе команда Artlogic собирала обратную связь от сотрудников Ecolab и Nalco, и на основе нее система дорабатывалась до тех пор, пока не были учтены все пожелания заказчика.

Мы попросили поделиться результатами внедрения системы Дениса Куршенкова и Дмитрия Бережнова, транспортных координаторов объединенной компании Ecolab.

Денис, Дмитрий, расскажите, пожалуйста, какие преимущества дала вашей компании система Artlogic TMS?
Во-первых, система наводит порядок в процессе доставки товара и выводит процесс работы транспортного отдела на другой уровень. До этого мы работали в Excel и теперь понимаем, что работа со множеством табличек - это уже прошлый век.

Во-вторых, наши транспортные компании очень довольны работой в системе. Теперь им не надо обмениваться сотнями писем и файлов с нами, так как вся работа ведется в системе. Любые файлы можно загружать и выгружать из TMS. За счет того, что такие документы, как ТТН и транспортная накладная, формируются системой автоматически, ушел человеческий фактор.

Также система дает приличную экономию по времени для транспортного координатора - не надо заносить много информации вручную, все данные попадают в TMS из нашей ERP системы.

Дает ли Artlogic TMS экономию транспортных расходов?
Да, безусловно, и источника экономии как минимум два:
• Выбор системой оптимального провайдера под конкретную перевозку, что раньше не всегда могло быть гарантировано в силу наличия сложных и запутанных тарифов в Excel таблице. Теперь система это делает сама.
• Второе, и это даёт куда больший эффект – возможность консолидации заказов и организация так называемых нескольких точек сброса («мультидропы») самостоятельно транспортным координатором. С TMS данная возможность стала осуществимой, поскольку транспортный координатор видит на экране системы все клиентские заказы, размещенные в данный момент, чего нельзя было видеть, используя почту и Excel таблицы.

Внедрение TMS, несмотря на введенный транспортный налог «Платон» (+3% к стоимости перевозки), а также инфляцию в РФ на уровне 6%, позволило тем не менее добиться снижения транспортных затрат вопреки этим двум негативным факторам.

Что понравилось при работе с Artlogic?
Мы довольны технической поддержкой, так как все наши вопросы решаются оперативно. Цена решения является конкурентной по отношению к аналогичным решениям на рынке. Также радует гибкость Artlogic. Мы уже имели опыт внедрения других IT систем и знаем, что многие подрядчики пытаются подогнать бизнес-процесс заказчика под процессы в своем решении. Artlogic в этом плане порадовал тем, что они действительно пытались понять наши процессы и сделать удобной систему для нас.

С какими проблемами вы столкнулись при внедрении системы?
Пожалуй, был только один момент, которым мы остались не очень довольны. Изначально требования с нашей стороны формулировались недостаточно четко, и потом приходилось какие-то вещи переделывать или доделывать. Мы на своей стороне должны были лучше формулировать задачи и ожидаемый результат.

Комментарий Artlogic:
Данный проект был интересен для нашей компании тем, что наша система впервые использовалась не только для оптимизации работы компании, но и для объединения процессов работы двух разных подразделений.
Из данного проекта мы извлекли один важный урок, который может быть интересен другим компаниям, планирующим внедрение TMS. На старте проекта мы пошли по пути формирования технического задания для всех блоков функционала, которые запросила компания Ecolab. Жизнь показала, что данный подход ведет к тому, что после запуска системы многие требования устаревают, и их приходится менять. В итоге мы пришли к выводу, что изначально нужно фокусироваться только на тех требованиях клиента, без которых нельзя запустить пилотную версию системы. Только запустив пилотную версию и дав поработать в ней сотрудникам различных подразделений заказчика, имеет смысл детализировать требования к остальным модулям и поэтапно их внедрять.