1
1

Что ждет транспортные компании с приходом интернет-сервисов?

«Уберизация» — одна из самых интересных тенденций бизнес-среды. Организация прямого взаимодействия клиента и исполнителя за очень короткое время перестроила рынок такси и теперь развивается и в области грузоперевозок. Что ждет транспортные компании старого формата с приходом интернет-сервисов?

 

Выживает сильнейший

«Чистка» рынка от слабых игроков — главный тренд сферы грузоперевозок, наметившийся с начала года. Последствия кризисных явлений прошлых лет вынуждают клиента экономить, в рамках тех же расходов он требует от перевозчика больше отдачи. Оставаться на уровне удается в основном большим компаниям с соответствующим практическим опытом, а также новым интернет-сервисам, которые изначально ориентированы на требовательного клиента с ограниченным бюджетом. Последние, кроме всего прочего, отличаются способностью создавать условия для самоорганизации рынка. Они предлагают выгоды и для заказчика, и для дальнобойщика, мотивируя исполнителей отказаться от «серой» работы.

Получаются своего рода «два полюса» притяжения клиентов и исполнителей — большие транспортные компании и интернет-сервисы. Посредникам ненадлежащего качества, которые не могут обеспечить идеальный баланс цены, скорости и надежности, на логистическом рынке будущего не остается места.

 

Цены — острая тема

Один из «козырей в рукаве» интернет-сервисов, автоматизирующих грузоперевозки, — выгодные цены для всех участников процесса. Заказчик за счет отсечения посредников имеет возможность отправить свой груз дешевле. Традиционные компании грузоперевозки в абсолютном большинстве случаев могут обеспечить доступные тарифы и гарантии только для крупных клиентов с перевозками «корпоративного» масштаба. Поэтому с максимальной вероятностью представители малого и среднего бизнеса, а также частные лица предпочтут интернет-сервисы.

Что касается исполнителей, то, например, дальнобойщик имеет возможность самостоятельно определять стоимость своей работы. Он может за счет отсутствия «холостых» поездок повышать реальные заработки при прохождении одного и того же маршрута. Транспортная компания с помощью штата логистов может организовать схожие условия, но оперативная компоновка заказов — дело трудоемкое, и в некоторых случаях посреднику проще будет навязать исполнителю свои условия и сконцентрироваться на клиенте. Такое положение дел привлекает на сторону интернет-сервисов огромное количество самостоятельных исполнителей и ИП, готовых перевозить грузы.

 

Доверие

Менталитет — неочевидный, но весомый фактор, который может условно сдерживать темпы развития интернет-сервисов в сфере логистики. По-прежнему велико количество клиентов и исполнителей, которые больше доверяют «логисту на телефоне», чем роботизированному сайту или приложению. Нельзя упускать из виду и вопрос гарантий: серьезные транспортные компании грузы страхуют.

Тем не менее, по мере роста компьютерной грамотности и интеграции технологий в повседневную жизнь, этот аспект в среднесрочной перспективе перестанет быть актуальным. Эта тенденция подкрепляется и совершенствованием онлайн-сервисов. Например, Deliver уже предоставляет страхование перевозок в размере 5 миллионов рублей.

 

Технологический экспедитор или агрегатор?

Говоря об «уберизации» грузоперевозок и сравнении этой сферы с тем же такси, нужно учитывать, что эти области имеют множество отличий. Одно из главных — нюансы, влияющие на качество услуг, наличие нескольких участников процесса — клиента, оператора, исполнителя, получателя. В ситуации с логистикой «вводных данных» — огромное количество, причем не последнее место занимают человеческий и климатический факторы, географические особенности и форс-мажоры. Они не позволяют добиться 100% автоматизации и отказа от услуг обычного логиста во всех сферах грузоперевозки. Хотя в случае с рутинными задачами для обеспечения качественной, быстрой и выгодной всем перевозки «положить в программу» можно практически все параметры.

 

Развитие технологий неизбежно

Роль технологий в жизни и бизнесе растет, и эта тенденция продолжится, в частности, и в сфере перевозок. Отправить груз уже сейчас благодаря таким сервисам, как Deliver, можно в считанные минуты. Сопутствующий документооборот также переводится в электронный формат. Тем не менее о полном вытеснении «старой гвардии» с рынка говорить рано. Менталитет, налаженное сотрудничество, специфика некоторых типов опасных грузов — эти и другие факторы требуют работы команды логистов. При этом судьба игроков среднего уровня, которым тяжело адаптироваться под изменения рынка и экономики в целом, кажется предопределенной.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости