Будущее логистики за облачными решениями

Логистика сегодня переживает сильнейшие изменения: стремление к упрощению и автоматизации всех процессов является одной из главных тенденций на рынке.

IT-услуги и облачные технологии играют все большую роль в развитии транспортной отрасли.

Анатолий Зверев, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Транспореон», считает, что будущее логистики за облачными решениями:

«Заглядывая в прошлое, кажется, что некоторые идеи были совершенно утопическими, но на сегодняшний день многое, что казалось из области фантастики, присутствует в нашей современной жизни. Допускаю, что точно такая же ситуация произойдет и в области перевозок. Какие-то идеи так и останутся на бумаге, а какие-то будут неотъемлемой составляющей наших дней в будущем. Некоторые компании уже сейчас тестируют беспилотные транспортные средства, и в ближайшие годы это станет обыденной реальностью. Вот, например, беспилотники уже во всю используются крупными курьерскими компаниями для доставки посылок своим клиентам. Беспилотник взял коробочку со склада, прилетел к клиенту, учитывая GPS координаты, и все, посылка доставлена. Чудеса! Но есть свои нюансы, не в каждой стране такое возможно в силу экономических и социальных причин. Такой беспилотник могут попросту сбить, и компания понесет убытки в виде разбитого беспилотника и потери посылки. Поэтому в каких-то странах это уже работает, а в каких-то, возможно, никогда и не будет реализовано.

Или другой пример - машины без водителей. Это тоже уже сегодняшний день. В интернете можно найти много видео, как машина управляется без участия водителя или вообще человека как такового. Казалось бы, одни плюсы, робот может работать 24/7 365 дней в году, только успевай заправлять и обслуживать машину, и зарабатывать деньги. Робот управляет машиной четко по правилам дорожного движения. Нет водителя, который устает и которому нужен отдых, зарплата и т.д. Но есть нюансы: скорее всего, найдутся злоумышленники, готовые завладеть грузом или просто самим транспортным средством. Или другой момент, не все дороги во всех странах подходят для таких машин. Не везде есть соответствующие знаки, разметка, да и само состояние дорожного полотна не всегда позволяет ехать в безопасном режиме. Поэтому здесь тоже вопрос времени и готовности конкретной страны или региона к использованию машин без водителей.

Скорее всего, прогресс пойдет путем роботизации машин, но все же при этом еще долгое время человек будет сам управлять автомобилем, а робот ему будет помогать в этом. Или на определённых участках дороги управление можно будет передать роботу, а все нюансы плохих или не адаптированных под роботов дорог человек будет контролировать сам. Что касается России, то здесь в ближайшие годы мы точно ничего подобного не увидим. Но очень хотелось бы передвигаться на машине на большие расстояния между городами, например, по автомагистрали, и не управлять ей, а смотреть на безграничные красоты. Или не тратить время в пробке, а пусть робот сам толкается в ней, а пассажир будет заниматься своими делами.

Процесс автоматизации в логистике уже идет вперед большими и уверенными шагами. Например, автоматический расчёт маршрута с учетом абсолютно разных поправок. Ни один человек не сможет так же быстро, как компьютер, рассчитать сложный маршрут, учитывая все требования. А робот это делает за секунды. То же касается анализа тарифов при выборе перевозчика. Человеку сложно и трудозатратно собрать в один файл тарифы, скажем, от 50 транспортных компаний по 25 направлениям и провести анализ, с каким перевозчиком, по какому направлению и какому тарифу было бы выгоднее работать. А компьютер это делает за доли секунды. И диспетчер грузовладельца понимает, с кем ему было бы выгоднее сотрудничать, по каким тарифам и по каким направлениям. Более того, когда ставки зафиксированы в контракте, наступает ежедневная рутина: есть ли у перевозчика необходимое количество машин, например, на завтра, сможет ли он их предоставить и по какой цене, договорной или какой-то другой. Все это может сделать компьютер быстро, легко и просто. При этом система учтет квоту на каждого перевозчика, его KPI, основанный на опыте работы определенного перевозчика с определенным клиентом, и распределит транспортные заказы в автоматическом режиме, а диспетчеру останется только наблюдать за этим процессом, контролируя ситуацию и при необходимости вмешиваясь в процесс и корректируя что-то за системой.

Благодаря любой автоматизации происходит сокращений издержек. Так и в данном случае система все делает гораздо быстрее диспетчера. Не допускает практически никаких ошибок и учитывает все параметры. Сокращение издержек происходит за счет того, что основную трудоемкую работу выполняет система, а человеку остается только лишь контролировать процесс и проверить, всё ли она сделала как надо. При этом у сотрудника высвобождается время для других, более творческих, задач. Если говорить о закупке транспортных услуг, то при автоматизированной системе сокращение временных затрат на весь процесс может достигать 30%. Система никогда не ошибается, и всегда назначает более выгодную транспортную компанию, учитывая все параметры, на которые необходимо обратить внимание. Система помогает быстро найти самую выгодную ставку на перевозку путем проведения аукциона среди транспортных компаний. В данном случае заказчик получает до 10% сокращения прямых транспортных издержек. А перевозчики, за счет оперативной работы системы, предлагают свои ставки в режиме реального времени, и, также благодаря системе, сокращают свои холостые пробеги до 20%. Так что, благодаря подобным решениям происходит сокращение издержек и со стороны грузовладельцев, и со стороны перевозчиков. И чем более эффективно система настроена и учитывает все необходимые параметры, тем больше сокращаются как прямые, так и косвенные издержки».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости