1
1

Бизнес за 10 минут

Беспрецедентное право

Власть препятствует развитию прецедентного права в России. Как заявил вчера директор судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев, до конца следующего года будет завершена информатизация судов общей юрисдикции, которая позволит сократить сроки рассмотрения дел. В рамках этой системы может быть создан единый банк судебных решений, однако чиновники не дают на это согласие, боясь, что судьи будут ориентироваться на решения своих коллег. А в России де-юре прецедентное право отсутствует, хотя де-факто судьи нижестоящих инстанций зачастую ориентируются на решения вышестоящих.

Стр.4

***

"Бизнес пока остается в стороне от разработки технических регламентов"

Уже больше двух лет действует закон "О техническом регулировании", согласно которому государство должно отвечать только за безопасность производимой продукции, а качество определят сами производители. Однако до сих пор продукция выпускается по старым ГОСТам, так как разработка технических регламентов, гарантирующих безопасность товаров, сильно задерживается. О том, почему не действует вступивший в силу закон и как по нему будут работать производители, корреспонденту "Бизнеса" рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин: "Согласно закону, регламенты разрабатываются с участием бизнеса. Но бизнес недостаточно активно участвует в этом процессе. Активны те группы, которые ведут разработку, - это различные профессиональные союзы. Существует стадия публичного обсуждения, и бизнесу нужно обязательно в нее включиться, потому что в результате пассивного отношения он может получить нормы еще более реакционные, чем они были раньше".

Стр.5

***

Индекс РТС проводил короля

После нескольких неудачных попыток индекс РТС все же покорил рекорд в 785, 52 пункта, установленный в апреле прошлого года. Вчера по итогам торгов индекс остановился на уровне 790, 63 пункта. Аналитики говорят, что историческому максимуму он обязан высоким ценам на нефть, рост которых спровоцировала смерть короля Саудовской Аравии Фахда Аль-Сауда. На опасениях изменений в политике страны стоимость нефти в США подскочила до максимума - $62 за баррель. Это, по словам экспертов, сделало привлекательными акции российских нефтяных компаний и в том числе ЛУКОЙЛа. Вслед за ЛУКОЙЛом начали расти все "голубые фишки". Эксперты уверены, если интерес будет поддержан иностранными инвесторами, рынок вполне способен добраться и до 850 пунктов, но их настораживает, что капитализация рынка растет со значительным опережением фундаментальных показателей.

Стр. 6

***

Зоны для ИНОСТРАНЦЕВ

Не успел закон "Об особых экономических зонах" вступить в силу, как интерес к российским налоговым и таможенным оазисам начали проявлять иностранные инвесторы. Впрочем, легкой жизни зарубежному капиталу чиновники не обещают. Вчера руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов пригрозил иностранным инвесторам жестким конкурсным отбором, в том числе со стороны Министерства иностранных дел. Пока что наибольший интерес к российским ОЭЗ проявляет Китай, который заинтересован в создании сразу нескольких зон. По словам Жданова, одно из предложений властей Китая уже заинтересовало правительство России, и оно будет рассмотрено. Помимо Китая желание участвовать в реализации проектов в ОЭЗ высказали и другие государства, в частности Франция. По словам Жданова, не исключено, что первые ОЭЗ начнут работать в конце 2007 - начале 2008 года. Всего же в России в ближайшее время планируется создать не более десяти ОЭЗ. Эксперты считают, что в большей степени иностранных инвесторов может заинтересовать развитие промышленных парков, а также биотехнологий.

Стр.5

***

"Марта" вышла в онлайн

Интернет-торговля привлекает все больший интерес со стороны реального сектора. Вчера стало известно, что один из крупных московских ритейлеров холдинг "Марта" купил контрольный пакет интернет-магазина бытовой техники 003.ru. Аналитики оценивают покупку в $2-3 млн. и отмечают, что "Марте" могло бы быть невыгодно покупать все 100% 003.ru - в этом сегменте есть серьезная проблема: никто не мешает владельцам, продав свой магазин, на вырученные средства сделать точно такой же под названием, к примеру, 005.ru. Это первый в России случай приобретения крупным ритейлером интернет-бизнеса. На рынке отмечают, что сделка может стать прецедентом.

Стр. 10

***

"Нэфис косметикс" маслом не испортишь

Казанский производитель бытовой химии, косметики и соусов "Нэфис косметике" диверсифицирует бизнес. 15 августа компания при содействии правительства Татарстана начнет строительство завода по производству рапсового масла. В середине прошлой недели "Нэфис косметике" и Государственный инвестиционно-венчурный фонд Татарстана учредили ОАО "Казанский МЭЗ" с уставным капиталом около 1, 14 млрд. руб. На долю государства в нем приходится порядка 35% акций, которые будут выкуплены после выхода нового завода на проектную мощность. Стоимость строительства составит 46, 7 млн. евро. Предполагаемый оборот завода составит 2, 5 млрд. руб. в год, там будет производиться 125 тыс. тонн нерафинированного рапсового масла. Новый завод также позволит обеспечить сырьевую независимость жировому бизнесу "Нэфис косметикс".Стр.11

***

Дилер конкурентов - на закуску

Российский рынок снеков привлекает все больше иностранных производителей. Вслед за Orkla в Россию приходит лидер немецкого рынка снеков корпорация Intersnack. Компания намерена стать лидером рынка, для чего даже переманила дистрибутора своего конкурента Lorenz - ТД "Мира". На продвижение товара в сетях и маркетинговые программы на период до июня 2006 года Intersnack уже выделила 500 тыс. евро. Продукция холдинга будет представлена во всех ведущих сетях страны тремя основными брэндами - Wolf, Funny-Frisch и Pombar. Также в Intersnack уже ведут переговоры сразу с несколькими игроками украинского рынка для размещения контрактного производства на их мощностях.

Стр. 11

***

Китайские грузовики едут на Урал

Китайский автоконцерн First Automotive Works (FAW) расширяет линейку автомобилей, которые будут собираться в России. Вчера стало известно, что ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУр) подписало предварительное соглашение с FAW о лицензионной сборке коммерческих автомобилей грузоподъемностью 6 тонн. В России китайским шеститоннажникам придется конкурировать с ЗИЛ-43. которых продается ежегодно около 8 тыс. машин. Эксперты оценивают емкость рынка китайских грузовиков примерно в 5-7 тыс. машин в год, но сомневаются, что АМУр сможет в ближайшее время произвести такие объемы.

Стр. 11

***

Зарплатный прецедент ЮКОСа

ЮКОС получил очередной "сигнал" от Генпрокуратуры. Она полагает, что использовавшиеся компанией страховые схемы для выплаты заработной платы и премий сотрудникам являлись незаконными. Увеличение суммы налоговых претензий к компании, чья доказанная задолженность уже и так превышает стоимость оставшихся активов, направлено на рост доли государства при разделе активов ЮКОСА в случае банкротства компании. Сотрудники компании в 2001-2003 годах действительно пользовались на законных основаниях публично доступными программами страхования жизни - такими же, какие использовали тогда большинство крупных и средних российских компаний, заявил "Бизнесу" пресс-секретарь компании Александр Шадрин. Эксперты подтверждают, что до 2003 года подобные выплаты не противоречили российскому законодательству.

Стр. 6

***

МОБИЛЬНЫЙ АВГУСТ

Во втором квартале этого года в России, по данным Mobile Research Group (MRG), было официально продано чуть более 7, 1 млн. мобильных телефонов, или на 10, 7% меньше, чем в первом. Эксперты связывают падение рынка с сезонностью, а продавцы, наоборот, говорят о продолжении роста продаж. Парадокс объясняется ростом "серого" рынка вдвое. Больше всего пострадал рынок из-за проблем с таможней. Начиная с мая "наземные каналы" таможни были практически перекрыты - сократилось количество терминалов и из-за административной реформы сертификаты на телефоны не выдавались. В результате "оптимизация" таможенной очистки, по данным MRG, возросла вдвое - с 3-4 евро до 6-13 евро. Некоторые компании, прежде всего "Евросеть", стали ввозить телефоны самолетами. Но с конца мая, по информации MRG, начались проблемы и с доставкой воздушным путем. Из-за этого доля "серых" телефонов, которая полгода стабильно держалась на уровне 4-5%, увеличилась почти вдвое - до 8%, а цены на "серые" модели во втором квартале значительно выросли. Поэтому цены и на "белые" телефоны, как это обычно бывает в августе, не упали, а остались на прежнем уровне.

Стр. 7

***

IFC поможет ипотеке

Совет директоров Международной финансовой корпорации (IFC) одобрил предоставление Городскому ипотечному банку (ГИБ), 95% акций которого контролирует гендиректор и мажоритарный акционер "Росгосстраха" Данил Хачатуров, кредитной линии на $25 млн. В качестве обеспечения по кредиту выступит пул ипотечных кредитов ГИБ. По условиям сделки IFC получает опцион на покупку 15% акций банка. Ранее представители банка говорили о том, что интерес к акциям ГИБа может проявить и ЕБРР, который может купить 12, 5% акций банка. Банкиры радуются за своих коллег - по их мнению, капитализация российских банков недостаточна. Аналитики, впрочем, не считают, что IFC надолго задержится в капитале ГИБа. Задача IFC и ЕБРР - способствовать развитию финансовой системы в целом. После того, как ГИБ начнет развиваться, IFC выйдет из его капитала, считают они.

Стр.7

***

OMEGA ВЫБРАЛА MERCURY

Швейцарская Omega меняет систему дистрибуции брэнда в России. Заниматься дистрибуцией брэнда будет Mercury - у столичных розничных сетей "Консул", Da Vinci и Eurotime, а также петербургских магазинов "Евростайл", "Диамант" и "Империал" остается право покупать часы напрямую в Швейцарии. Ранее дистрибуцией Omega занимались еще две компании - Eurotime S.A. и Prime Time. Участники рынка считают, что Omega переводит свой брэнд в премиум-сегмент, и прогнозируют: вскоре швейцарцы и вовсе откажутся от дистрибуторов в России.

Стр. 9

***

"Гжелка" запахла уголовщиной

Патентный спор за брэнд "Гжелка" получил неожиданный поворот. Владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко инициировал уголовное дело против соперника - ООО "Гжелка". Зивенко утверждает, что представители ООО, принадлежащего владельцу завода "Ливиз" Александру Сабадашу, подделывали документы о передаче авторских прав на рисунок птицы Гжель.По словам адвоката ТПГ, еще год назад в ТПГ усомнились в том, что договоры, которые ООО "Гжелка" представляет в арбитражные суды и Роспатент, подлинные - они не могли быть подписаны в сроки, поставленные под ними, потому что содержали такие юридические конструкции, которых в законах того времени не было. Если суд решит, что документы действительно были поддельными, это станет поводом для пересмотра всех арбитражных дел. Впрочем, в "Ливизе" убеждены, что дело не дойдет до суда.

Стр. 11

Бизнес поправка

Человеку свойственно ошибаться. Авторы статей, редакторы и сотрудники технических служб газеты "Бизнес", как и все люди, тоже иногда ошибаются. Однако редакция газеты придерживается строгого принципа: от этих ошибок не должны страдать интересы читателей. Поэтому любые - даже самые незначительные - ошибки и неточности в наших публикациях мы будем стараться оперативно исправлять. Так что читатели "Бизнеса" всегда будут иметь объективную, непредвзятую и достоверную информацию.

В статье "АТС превратятся в офисы" ("Бизнес" N135 (153) от 25 июля 2005 года) неверно указана должность Азария Лапидуса, заместителя председателя совета директоров компании "Система-Галс". Редакция приносит свои извинения.

***

ИМЯ В ШОКОЛАДЕ

"Самое сладкое, что есть у человека, это имя, - говорит Олег Окутан. - И если он не может увидеть свое имя или имя своей компании увековеченным на скрижалях, то готов платить за то, чтобы увидеть его хотя бы на этикетке шоколада или коробке конфет". Господин Окутан знает, что говорит. Его фирма "Капитан" как раз тем и живет, что "увековечивает" имена и логотипы на коробках, этикетках и фантиках кондитерских изделий. У компании "Капитан" богатый выбор: шоколадный набор РЖД, ассорти Samsung и МТС, карамель "Трансаэро", шоколад люкс "Мир кожи в Сокольниках", шоколад-медаль "Макдоналдс", подарочный предвыборный набор "Черный PR с орешками", шоколадное сердце "Гостиница „Орленок"", конфеты Honda и т. д. Всего с 1999 года было 1200 клиентов. И это не только большие компании, но и большие люди. Многие известные политики, бизнесмены, артисты заказывали, например, шоколадки в виде визиток, 15 г шоколада каждая. Проработав два года замгендиректора по общим вопросам в фирме родственника, занимавшейся оптовыми продажами сигарет, бывший комсомольский вожак и майор-ракетчик Окутан решил, что созрел для создания собственного бизнеса. И наиболее подходящим полем деятельности ему тогда казался рынок кондитерских изделий. Конфеты и шоколад московских фабрик служили в табачной компании побочными продуктами торговли. Так что Олег выходил из сигаретного бизнеса уже с контактами и навыками работы с "кондитеркой". Организовал вместе с супругой небольшую фирму и, собственно, начал "сладкую жизнь". Однако работать на кондитерском рынке становилось все сложнее и все менее доходно.

Конкуренция во второй половине 1990-х достигла такого уровня, что максимальная наценка, которую могли позволить себе установить оптовики, не превышала 2%. А этих 2% уже начинало не хватать для покрытия расходов. Чтобы выжить, нужно было что-то срочно предпринимать. И когда в 1999 году руководство "Красного Октября" предложило Окутину стать официальным дилером фабрики - торговать только ее продукцией, но зато получать товар без предоплаты, да еще и на льготных условиях офис и склад, тот счел это спасением. Правда, новый офис был отрезан от мира: нет никакой связи, и ни один "Красный Октябрь", ни один МГТС на свете не могут помочь ее провести. Олег обратился в сотовую компанию "Сонет". А те вдруг взяли и предложили бартер: мы вам связь, вы нам - именные конфеты "Сонетки", только подсчитайте затраты, чтобы указать в договоре.

Вот тут-то в голове у него и щелкнуло. Ему просто на блюдечке преподносят бизнес. Все "начинки" делает "Красный Октябрь". Клиентам приятно, что конфеты с их фирменным названием производит не какой-то маловразумительный заводик, а флагман российской кондитерской промышленности, в прошлом - поставщик двора Его Императорского Величества. Компания же поставляет заказчикам кондитерские изделия. Это не только дизайн упаковки и полиграфические услуги. Это и логистика, и транспорт, и менеджмент, и, если угодно, знание производства. "Красный Октябрь" - это махина, и чтобы работать с ней, нужно знать множество нюансов: когда и что ей удобнее делать, как работать с ее производственным отделом, отделами снабжения, сбыта, чтобы эксклюзивные заказы не мешали массовому производству.

Стр. 13

***

"Услуга у нас эксклюзивная, а значит, о ней нельзя кричать на каждом углу - можно обесценить. В основном информация распространяется из уст в уста"

***

Кому нужны путевые листы

Часто налоговые органы требуют от налогоплательщиков представления документов, строго соответствующих формам, предусмотренным ведомственными нормативными актами. Яркий тому пример - требование об оформлении всех разъездов на служебном автотранспорте путевыми листами. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа более склонен рассматривать споры по существу, не придавая формам документов решающего значения. ИМНС N43 по CAO г. Москвы проверила общество с ограниченной ответственностью ТГ "Дом-Торг", и одним из эпизодов полученного компанией акта проверки стало как раз нарушение правил оформления путевых листов. Соответственно, налоговый орган сделал вывод о необоснованном завышении налогоплательщиком расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей. Были доначислены налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, применены пени и штрафы. Надо сказать, что в этом случае налогоплательщик проявил очень серьезную заботу об оформлении всех возможных документов: у него были и карта маршрутов, и задания водителю, и расчет фактического автопробега, и отчеты о пробеге, и акты списания ГСМ. Были у него и путевые листы - проблема заключалась лишь в том, что не все реквизиты этих листов, предусмотренные формой путевого листа, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N78, были заполнены: не были указаны общий маршрут и ежедневный расход горючего. Суды всех трех инстанций, разумеется, сочли, что в этой ситуации имеющихся у компании подтверждений факта затрат и их производственного характера более чем достаточно. Требования налогоплательщика были удовлетворены. Как и во втором подобном случае. Впрочем, необходимо отметить, что оба дела касались налога на прибыль за 2001 год, исчислявшегося по правилам, действовавшим до введения в действие главы 25 Налогового кодекса. Тем не менее позиция суда вряд ли будет иной и при решении аналогичных вопросов по новым правилам.

Стр. 4

***

Не бойтесь нефтяника с ружьем

Национальная ассоциация владельцев стрелкового оружия США (NRA) призвала 4 млн. своих членов к бойкоту нефтяной компании ConocoPhillips, которая запрещает сотрудникам носить оружие на ее территориях. Более того, запрет распространяется и на запертые автомобили на стоянках. ConocoPhillips входит в число компаний, решивших оспорить в Федеральном суде закон штата Оклахома, разрешающий работникам хранить оружие на территории, принадлежащей компании, но в запертой машине, сообщает Reuters. Закон был принят после того, как целлюлозно-бумажная компания Weyerhaeuser в 2002 году уволила 12 сотрудников с предприятия неподалеку от Айдабела в штате Оклахома за нарушение правил корпоративной безопасности. Тогда этот случай получил большой резонанс. Например, The Wall Street Journal написал жалостливую статью, которая начиналась описанием того, как некий Стив Бастайбл выпустил три пули в умирающую корову на своем ранчо, бросил разряженное ружье за сиденье своего пикапа и забыл об этом. Через несколько недель это ружье обернулось для него увольнением из компании Weyerhaeuser, в которой он проработал 23 года. NRA в борьбе с "антиоружейной корпорацией" ссылается на вторую поправку конституции США, которая запрещает ограничивать владение оружием законопослушным гражданам.

Стр. 6

***

Самые дорогие автомобили - в Германии

На этой неделе Еврокомиссия опубликовала свое очередное исследование уровня цен на новые автомобили в Евросоюзе, которое учитывало уровень цен на автомобили на 1 мая 2005 года. Дороже всего автомобили стоят в Германии, а дешевле всего - в Финляндии. По сравнению с маем 2004-го цены в мае 2005 года выросли на 0, 4% (+1, 3% в зоне евро). Цены снизились в Великобритании (-1, 2%), Польше (-7, 6%), Чешской Республике (-6%), Финляндии (-0, 2%), Эстонии (-8, 3%), а выросли в Германии (+0, 3%), Франции (+0, 9%), Дании (+2, 4%), Греции(+1, 8%) и Италии (+2, 6%). За год в 25 странах ЕС разрыв цен на новые автомобили сократился с 6, 9% до 6, 4%, что свидетельствует о процессе сближения стран в рамках ЕС, отмечается в сообщении Еврокомиссии. А в рамках 12 стран зоны евро уже год сохраняется средний ценовой разрыв в 4, 4%. При этом в отчете Еврокомиссии отмечается, что цены на автомобили росли медленнее, чем на другие потребительские товары.

Самой дорогой страной, как и год назад, осталась Германия. В этой стране самые высокие цены на 34 из 89 рассматриваемых моделей, причем на 20 моделей цена по Германии превышала самое выгодное предложение в зоне евро на более чем 20%. Так, например, Fiat

Punto у дилеров в Германии стоит в среднем 9, 948 тыс. евро. А самые дешевые автомобили - в Финляндии, там тот же Punto стоит на 30% дешевле, чем в Германии: 7, 675 тыс. евро. А, например, Skoda Fabia в Германии стоит на 29% дороже, чем в Греции, Volkswagen Golf в Германии на 23% дороже, чем в Финляндии, Renault Clio - на 20, 4%.

Самыми низкими вне зоны евро цены нетто оказались в Дании (они с лихвой компенсируются налогами). Они ниже финских на 5, 7%. Самые низкие цены нетто на автомобили в странах, являющихся новыми членами ЕС, - в Эстонии.

Стр. 10

***

Автопарк в долгосрочную аренду

Если сам по себе лизинговый рынок в России его участники скромно называют развивающимся, то о рынке оперативного лизинга можно сказать, что он и вовсе находится в зачаточном состоянии. Пока этот рынок составляет лишь десятые доли процента от общего количества корпоративных сделок. Однако в эту нишу уже приходят крупные иностранные игроки, а российские компании, для которых до сих пор оперативный лизинг был загадкой, постепенно начинают работать и с такой формой управления автопарком. От финансового лизинга ("Бизнес" рассказывал о нем в специальном обозрении "Транспорт" в N107 от 15 июня) оперативный отличается не радикально. Финансовый лизинг фактически является разновидностью кредита - разница состоит в том, что при лизинге пользователь не ставит автомобиль на баланс, лизинговые платежи относятся на себестоимость (это уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль), а амортизация автомобиля, то есть снижение его "официальной" стоимости, идет в три раза быстрее. Понятие оперативного лизинга содержит в себе не только финансовую часть: при такой схеме лизингодатель берет на себя обеспечение автомобиля страхованием, полным комплексом сервисного обслуживания, включая регулярное техобслуживание, внеплановый ремонт, сезонную замену и хранение резины. По окончании контракта, в зависимости от предварительной договоренности между сторонами, возможны выкуп автомобиля лизингополучателем или его сотрудниками (например, теми, кто управлял этой машиной как служебной) либо возвращение машины лизингодателю. Помимо термина "оперативный лизинг" к такому виду сделок применяется и термин "долгосрочная аренда". При этом лизинговые платежи в течение всего срока договора остаются неизменными. Хотя расходы на техобслуживание при пробегах 60 тыс. км и 90 тыс. км могут быть в несколько раз выше, чем на начальных стадиях, это заранее учитывается при расчете таких платежей. К преимуществам оперативного лизинга эксперты относят прежде всего возможность исполнения бюджета (компания может заранее с высокой точностью планировать расходы на автопарк), а также необходимость контактировать по поводу эксплуатации автомобилей только с лизинговой компанией, которая берет на себя все переговоры с поставщиками - и автомобилей, и сервиса, и услуг, и - на развитых европейских рынках - топлива. Кроме того, к плюсам оперативного лизинга, применимым и на российской земле, относятся отсутствие финансовых рисков, связанных с перепродажей автомобиля, упрощение документооборота, минимизация непродуктивных инвестиций, упрощение процедуры управления автопарком. Наконец, отвечающий за автопарк сотрудник не сможет проводить завышенные счета за техобслуживание и другие операции, так как контракт о лизинге подписывается на уровне топ-менеджмента компании, отвечающего за закупки и финансы. Недостатками оперативного лизинга с опцией обратного выкупа эксперты считают необходимость первоначального взноса, а также в ряде случаев фиксацию цены обратного выкупа: она базируется не на реальной стоимости машины, а является заранее оговоренным процентом от цены нового автомобиля.

Стр. 14

***

Страны высокой культуры сбыта

Если автомобильный рынок в Европе в целом находится в состоянии стагнации, то рынок оперативного лизинга или долгосрочной аренды едва растет. Впрочем, и он близок к тому, чтобы остановиться в увеличении числа клиентов. Для развития компаниям необходимо осваивать новые рынки сбыта, для чего они вслед за клиентами приходят в развивающиеся страны, в частности, Восточной Европы и Северной Африки. Идут они туда, во-первых, из-за роста продаж автомобилей, в том числе и корпоративных, а во-вторых, вдогонку за своими транснациональными клиентами, которые начинают активно вести бизнес в этих странах. Выход на новые рынки необходим компаниям не только из-за медленных темпов роста в Западной Европе. В условиях конкуренции все участники заявляют о сокращении маржи, особенно в случае с самыми выгодными клиентами, обладающими крупными парками. Причиной этого является как насыщение рынка, так и другие тенденции в автомобильном мире. Серьезно упали ставки на подержанные автомобили - ставки закладывались в контракты два-три года назад, но автопроизводители слишком часто меняют модели в своей гамме, что приводит к быстрому падению цен на подержанные машины. Наконец, в сфере оперативного лизинга стали появляться так называемые низкобюджетные компании, которые берут за основу бизнес-модель low-cost авиаперевозчиков - экономия на всем. Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, компаниям приходится идти не только на сокращение маржи, но и на увеличение дополнительных сервисных услуг.

Стр.15

***

Первый всегда платит дороже

Потенциальные потребители услуг оперативного лизинга в России отмечают два главных негативных фактора. Во-первых, качество услуг за пределами Москвы и Санкт-Петербурга зачастую не выдерживает критики. Во-вторых, цены на оперативный лизинг пока еще слишком высоки. Лизингодатели утверждают, что оперативный лизинг в принципе дешевым быть не может, но уверены: цена на услугу снизится при наличии на нее устойчивого спроса - тогда они смогут экономить на объеме.

Стр.15

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости