Россияне считают, что цены на билеты у частных ЖД-компаний будут выше

МОСКВА, 5 дек – Около трех четвертей жителей России считают, что в случае выхода на рынок пассажирских железнодорожных перевозок частных компаний цены на билеты возрастут, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости директор по коммуникациям Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Ольга Каменчук.

«Согласно результатам опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ, 71% респондентов считают, что с приходом на рынок пассажирских железнодорожных перевозок частных компаний цены на билеты возрастут. При этом, по мнению 45% опрошенных, внедрение конкуренции на железнодорожном транспорте повлечет за собой снижение количества электропоездов, 9% - утверждают обратное», - сказала Каменчук.

В опросе ВЦИОМ, проведенном 29-30 ноября 2008 года методом личного интервью, участвовали 1600 человек из 40 регионов России. Статистическая погрешность исследования - 3,4%.

Как отметила представитель ВЦИОМ, только 18% участников опроса видят улучшения в результате реформирования железнодорожной отрасли, 46% их не отмечают, 16% видят изменения к худшему.

Комментируя полученные цифры, Каменчук заметила, что это во многом объясняется «настроениями в российском обществе, очень осторожно относящемся к переменам».

Закономерен в этом смысле и другой итог опроса: 54% (против 4%) респондентов считают, что участие государства в регулировании деятельности пассажирских перевозочных компаний должно увеличиваться, добавила она.

В свою очередь, генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян высказал мнение, что в железнодорожных пассажирских перевозках без участия государства «невозможно обойтись ни сегодня, ни в ближайшем будущем, поскольку они убыточны». Причем проблема убыточности пассажирских перевозок актуальна и для зарубежных стран.

«Создание рентабельной финансовой модели функционирования пассажирских перевозок, особенно в пригородном сообщении, представляется маловероятным, здесь можно говорить только о снижении объема субсидий со стороны государства», - считает глава ИПЕМ.

Заместитель директора департамента пассажирских сообщений РЖД Максим Артемов согласился с мнением эксперта, пояснив, что в пригородном сообщении ситуация гораздо сложнее, чем с поездами дальнего следования.

«В пригородном сообщении субсидии остаются на уровне 2003 года и составляют порядка 1,5 миллиарда рублей. Региональные власти неохотно выделяют субсидии. Проблема осложняется тем, что многие регионы не хотят регулировать тарифы и предлагают РЖД изменять цены на проезд самостоятельно, что может привести к социальной напряженности», - сказал он.

По словам Артемова, руководство компании не устраивают убытки, которые образуются по пригородным перевозкам.

«Сейчас поставлена задача - к 2009 году перейти на 50-процентное покрытие расходов от пригородных перевозок, а в 2010 году – на стопроцентное», - отметил Артемов.

При этом основным инструментом уменьшения убытков станет переход на систему государственного контракта с руководством регионов с тем, чтобы они сами заказывали тот объем электропоездов, который им реально необходим для организации движения населения в пригородном сообщении, заключил он.

Представитель РЖД также отметил, что субсидии, выделяемые компании государством в 2008 году на пассажирские перевозки, составляют порядка 20,5 миллиардов рублей, из которых 19 миллиардов рублей идет на дальнее следование и около 1,5 миллиарда рублей – на поезда пригородного сообщения.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости