Завод "СВАРЗ" ГУП "Мосгортранс" отмечает свой 100-летний юбилей

/Транспортный сервер Москвы/ В эти дни Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» празднует свой 100-летний юбилей. Сегодня в честь этого события состоялся торжественный концерт и вечер в концертном зале «Измайлово». По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александра Воробьева, завод прожил 100 лет достойно. «Это удалось сделать, благодаря ветеранам завода. Они создавали традиции, по которым сейчас и живет СВАРЗ», - сказал Воробьев. Он выразил надежду, что завод и дальше продолжит ту слаженную работу, которую выполняет сейчас.

В свою очередь, глава управы района «Сокольники» Александр Касьянов, отметил, что история всего района, которому недавно исполнилось 125 лет, не разделима с историей СВАРЗа. «Жизнь района тесно связана с деятельностью завода», - сказал Касьянов.

Между тем, как сообщил корреспонденту Транспортного сервера Москвы директор завода Владимир Артеев, праздничные мероприятия не ограничиваются сегодняшним вечером. «На прошлой неделе, мы встречали на заводе 250 наших ветеранов. Это наша приятная обязанность, организовывать подобные встречи», - сказал Артеев. Он также добавил, что в следующую пятницу пройдет торжественный вечер уже непосредственно на заводе.

Говоря о положении дел на СВАРЗе, директор завода отметил, что за последнее время жизнь предприятия заметно улучшилась. «В этом году, программа работы СВАРЗа идет успешно», - сообщил Владимир Артеев.

Стоит отметить, что завод был основан в 1905 году как «Сокольнические трамвайные ремонтные мастерские». Их создание стало следствием бурного развития на рубеже ХIХ-ХХ веков московского трамвая, увеличения протяженности его маршрутной сети и количества подвижного состава.

За время своего существования предприятие изготавливало широчайшую номенклатуру продукции: от артиллерийских снарядов во время обеих мировых войн до фуникулеров в престижных сочинских санаториях и уникальных пикетных постов ГАИ, установленных на всех радиальных въездах в Москву в преддверии летних Олимпийских игр 1980 года.

В 1930 году завод освоил выпуск прицепных трамвайных вагонов типа «С». С 1947 года освоен выпуск ходовых тележек типа 2ДС для вагонов МТВ-82. С 1950 года стала производиться модернизация прицепных вагонов и вагонов БФ. До 1976 года на СВАРЗе осуществлялся капитальный ремонт вагонов МТВ-82 и «Татра».

В течение 1934-36 г.г. завод был единственным массовым производителем первых советских троллейбусов марки ЛК. В 1955-1956 г.г. предприятие изготовило 18 троллейбусов экскурсионного типа марки ТБЭС для выставочной линии ВСХВ (ВДНХ). В течение 1958-1964 г.г. изготовлено 524 ед. модернизированной модели этого троллейбуса МТБЭС для городских магистралей. В 1959 году СВАРЗ спроектировал и изготовил первый в СССР сочлененный троллейбус ТС-1. В течение 1959-63 гг. предприятие изготовило 45 таких машин, а в 1964-68 гг. – 90 сочлененных троллейбусов ТС-2. На протяжении 10 лет (с 1960 по 1970 гг.) завод изготавливал грузовые троллейбусы модели ТГ-1 и ТГ-3.

В разные годы на СВАРЗе были изготовлены для городского хозяйства Москвы рельсоуборочные машины, рельсотранспортеры, кабелеукладчики, передвижные высоковольтные подстанции, автовышки для технического обслуживания и ремонта контактной сети трамвая и троллейбуса. Для вновь строящихся многоэтажных зданий изготовлено около 1,5 тысяч лебедок и кабин лифтов. Со второй половины 1960-х годов основной сварзовской продукцией, наряду с ремонтом ходовых и силовых агрегатов трамвая, стал капитальный ремонт автобусов: сначала машин ЛИАЗ-677, а впоследствии – автобусов семейства «ИКАРУС» и их агрегатов.

Сегодня СВАРЗ является динамично развивающимся городским предприятием, для нужд муниципальных и ведомственных стоянок разработана запатентованная механическая противоугонная система «МОПС», на заводе производится капитальный ремонт трамвайных тележек Усть-Катавского вагонно-строительного завода и трамваев Т-3 «Татра».

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы на СВАРЗе ведется работа по переоборудованию для работы на компримированном газе автобусов 11-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс». По словам директора завода Владимира Артеева, всего в этом году переоборудовано 58 автобусов «Икарус-280.33м». «В следующем году, в наши планы входит переоборудование еще 15 автобусов для работы на компримированном газе», - сказал Артеев.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости