1
1

Наземное хозяйство ВВС разваливается на глазах

На прошлой неделе заместитель главнокомандующего ВВС РФ по тылу генерал-лейтенант Иван Пеньков выступил с сенсационным заявлением: оказывается, в 2005 году более 70% отечественных авиабаз требуют незамедлительного капитального ремонта по причине своей крайней изношенности. Впрочем, это была сенсация лишь для рядовых российских граждан, поскольку эксперты уже не раз предупреждали, что через 3-4 года большинство военных аэродромов РФ из-за аварийного состояния инженерных сооружений и техники могут окончательно выйти из строя. Несколько отремонтированных авиабаз в Подмосковье и в ряде других российских регионов не смогут полностью прикрыть страну от возможных воздушно-космических угроз.

Что же побудило высокопоставленного генерала к таким публичным откровениям? Боль за безопасность государства? Похоже, не только это. Вполне возможно, что он таким образом страхуется. Дело в том, что уже в октябре-ноябре текущего года в главкомате ВВС появится новый хозяин, поскольку нынешний главком генерал армии Владимир Михайлов по возрасту, очевидно, будет уволен в отставку. И тогда придется всем руководителям военной авиации держать ответ за то, что не били в набат раньше, помалкивая о критическом состоянии своего аэродромного хозяйства. А за его поддержание в боеготовом состоянии как раз и отвечает заместитель главкома ВВС по тылу.

Вероятно, именно в преддверии кадровых перемен генерал Пеньков выдал сенсационную новость, заодно рассказав, что для улучшения ситуации разрабатывается специальная федеральная программа. Однако, по его же словам, она начнет действовать не ранее 2008 года. То есть еще три года, а может быть, и больше, будут продолжать разваливаться военные взлетно-посадочные полосы, рулежные дороги, капитальные сооружения, будет приходить в негодность сложнейшее техническое оснащение.

Разумеется, о критическом состоянии всей отечественной военной аэродромной сети давно знают и в Минобороны, и в Генштабе. Только ранее мало кто из высшего руководящего состава МО проговаривался на сей счет. И все же еще в 2002 году генерал армии Александр Косован, в ту пору заместитель министра обороны России по строительству и расквартированию, отметил, что "инфраструктура более 60% российских военных аэродромов изношена до такой степени, что с них опасно взлетать". Главный военный строитель подчеркнул, что такое удручающее положение сложилось из-за катастрофической нехватки средств на поддержание в боевом состоянии 142 стратегически важных для российской обороноспособности военных аэродромов по всей нашей огромной стране с запада на восток. Три года назад была определена и цена капитального ремонта. Военному бюджету переоборудование одного аэродрома могло бы обойтись примерно в 150 млн. рублей.

Конечно, капитальная реставрация старых аэродромов - весьма дорогостоящее дело. Вдобавок из-за инфляции, удорожания строительных материалов, горючего, по данным военных экспертов, эта сумма теперь увеличилась более чем на треть. Но ведь тот же генерал армии Александр Косован еще в 2002 году отмечал, что в Минобороны РФ подготовлена специальная программа по реанимации военных аэродромов. Однако она почему-то не претворяется в жизнь. Или кому-то почему-либо необходимо довести военные аэродромы до ручки? Выяснить это, на наш взгляд, может без особого труда военная прокуратура.

Конечно, любая программа со временем устаревает, если для ее выполнения у государства сразу не нашлось средств. Только ведь то же самое время неумолимо работает и против ВВС, снижая их боеготовность из-за стремительного разрушения мест базирования российской военной авиации. И это прекрасно понимают в Минобороны. Данная проблема была даже рассмотрена в феврале 2005 года на заседании коллегии МО. По словам компетентного источника "НВО", главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов рельефно обрисовал всю остроту обсуждаемого вопроса. Промедление с его решением уже через несколько лет вообще сделает невозможным полеты боевой авиации с большинства мест базирования, потребуются гигантские средства уже не на модернизацию имеющихся, а на строительство сотен новых аэродромов.

В свою очередь, на той коллегии министр обороны РФ Сергей Иванов отметил принципиальное значение решение аэродромной проблемы для укрепления обороноспособности страны. Но при этом упирал на особую роль военной авиации в решении гуманитарных задач в зонах стихийных бедствий, катастроф, доставки грузов в труднодоступные районы нашей страны и за рубеж. А затем министр предложил ВВС для поддержания своих аэродромов в надлежащем состоянии... самим изыскивать источники внебюджетного финансирования! Например, совместно базировать военную авиацию и воздушные суда других российских ведомств. Естественно, за это получать необходимые средства.

Сергею Иванову, очевидно, не ведомо, чем его инициатива обернется в российских условиях. Будут ли аэродромы способны обслуживать самолеты ВВС, сказать трудно. Но вот в том, что банковские счета военных и гражданских чиновников возрастут, сомневаться не приходится.

По сведениям высокопоставленного источника из военного ведомства, сегодня в России едва ли наберется с десяток аэродромов, у которых взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки в полной мере отвечают требованиям безаварийной эксплуатации военной и гражданской авиатехники. На других же в настоящее время беспощадно гробятся дорогостоящие боевые самолеты. Выходят из строя двигатели, шасси, планеры стоимостью в десятки миллионов рублей. И в то же время ремонт всего одной взлетно-посадочной полосы соразмерен по стоимости ремонту одного двигателя для современного боевого истребителя.

Руководители Минобороны как будто бы озабочены состоянием российских военных аэродромов. Но сколько же можно сетовать на трудности и бесконечно работать над программами по реконструкции военной аэродромной сети?

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости