"Газпром" рвется в небо

Как стало известно RBC daily, "Сургутгазпром" до конца 2005 года приступит к производству авиационного керосина из газового конденсата. Планируемая мощность производства составит 180 тыс. тонн в год. Как говорят специалисты, полученное таким образом топливо будет стоить дешевле и позволит сбить активно растущий на него спрос. Участники авиарынка надеются, что себестоимость такого керосина будет в три раза ниже, чем у топлива, полученного обычным способом из нефти. По данным RBC daily, к проекту производства дешевого топлива уже подключились "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Когалым Авиа" и "КрасЭйр".

ООО "Сургутгазпром" - 100%-ная дочерняя компания ОАО "Газпром", занимается транспортировкой газа и транспортировкой и переработкой газового конденсата. Приоритетную роль в производственной деятельности "Сургутгазпрома" занимает поставка газа с северных месторождений на Урал и в центр страны.

Как рассказал RBC daily директор Центра сертификации авиаГСМ ФГУП "ГосНИИ ГА" Алексей Поплетеев, до конца текущего года "Сургутгазпром" планирует начать производство авиационного керосина из газового конденсата. "Сегодня все двигатели для коммерческой пассажирской авиации в качестве топлива предусматривают только керосин", - сказал он RBC daily. При этом во многих странах уже давно реализуются проекты получения углеводородной смеси как из нефти, так и других источников: нефтяных песков, газа, каменного угля. В России это первый проект. "Из-за жестких требований, предъявляемых в настоящее время к авиационному керосину, топливо из газового конденсата пока к применению допущено не было", - говорит Алексей Поплетеев. По его словам, производство авиатоплива из газового конденсата налажено на базе существующих мощностей завода стабилизации конденсата мощностью 180 тыс. тонн в год под Сургутом. "Уже проведен комплекс лабораторных испытаний и стендовая проверка топлива на двигателях ПС-90", - отмечает успехи проекта г-н Поплетеев.

В "Газпроме" RBC daily подтвердили существование подобного проекта. "С июля 2005 г. поставки сургутского авиационного топлива под наблюдением ГосНИИ ГА уже осуществляются авиакомпаниям, участвующим в летных испытаниях", - отметил представитель газовой монополии. Среди авиакомпаний в проекте участвуют "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Когалым Авиа" и "КрасЭйр". В результате исследований "Газпром" надеется подтвердить, что при эксплуатации самолетов на газовом конденсате не нужно изменять порядок их технического обслуживания или вводить дополнительные работы. "Коммерческие поставки топлива начнутся после того, как будет получен сертификат ГосНИИ ГА, разрешающий коммерческую реализацию", - отметили в "Газпроме". Алексей Поплетеев убежден, что самолеты начнут заправлять новым топливом уже в следующем году. В авиационных конструкторских бюро препятствий для этого не видят.

Главный конструктор "Туполева" Владимир Андреев считает, что никаких неразрешимых проблем в использовании газового конденсата возникнуть не должно. "Технические вопросы эксплуатации самолетов, работающих на сжиженном газе, уже решены, - сказал он RBC daily. - Сейчас "Туполев" готов без особой технической подготовки начать производство самолетов, работающих на газе. Но до серийной сборки таких самолетов дело так и не дошло". Пока не будут известны расценки на газовое топливо, перевозчики не будут думать о "переходе на газ".

Участники рынка надеются, что такое топливо будет стоить в три раза дешевле обычного авиакеросина. Но с этой оценкой не согласны представители ГосНИИ ГА, которые уверены, что авиационный керосин из газового конденсата будет ненамного дешевле нефтяного аналога. "Стоимость [керосина вообще] снизится из-за увеличения объемов предложения топлива на рынке", - уверены в ГосНИИ ГА. Технический керосин из газового конденсата в силу уникальных свойств сырья содержит мало серы, из-за этого он не проходит вторичный процесс переработки и гидроочистки, что, естественно, снижает технологические издержки производства.

Поэтому в авиакомпаниях считают, что использование нового вида топлива может быть экономически выгодным для их деятельности. В компании "ЮТэйр" RBC daily подтвердили, что планируют стать потребителями этого топлива, но отметили, что пока завод не начнет работать в полную мощность, о каких-то договорных отношениях по покупке топлива из газового конденсата с "Сургутгазпромом" говорить рано. "В первую очередь, авиакомпания рассчитывает на то, что керосин, производимый в Сургуте, будет дешевле привозных аналогов на величину транспортной наценки", - сказал RBC daily начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Игорь Блинов. В других авиакомпаниях предполагают, что снижение стоимости топлива и независимость его цены от барреля нефти в первую очередь будет стимулировать снижение тарифов авиаперевозок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости