В полет - без опасности

В международном аэропорту Домодедово состоялась презентация многоуровневой технологической системы обеспечения авиационной безопасности. Аналогов ей нет пока ни в России, ни в странах СНГ.

К следующему сезону (лето 2006 года) аэропорт Домодедово станет первым и пока единственным в России, где будет осуществляться полный досмотр и анализ багажа. Причем досмотр - многоуровневый, позволяющий с очень большой долей вероятности исключить проникновение в грузах взрывчатых и других запрещенных к провозу на авиатранспорте веществ и предметов. Но досмотр багажа и грузов - лишь один из аспектов новой системы безопасности. Домодедово стремится к тому, что контроль на его территории станет практически всеобъемлющим. Стопроцентному досмотру будет подвергаться как контрольная зона аэропорта (КЗА), так и сотрудники авиакомпаний, пассажиры, экипажи воздушных судов и даже бортовые запасы самолетов.

Новая технологическая система обеспечения авиационной безопасности, по словам руководства компании "ИСТ ЛАЙН", будет включать в себя два вида контроля, десять видов досмотра и функцию охраны. Однако на перечисление всех новинок и нововведений не хватит газетной площади. Тем более что многие нюансы раскрывать запрещено, все-таки безопасность есть безопасность и потенциальным злоумышленникам не стоит знать о всех секретах. Достаточно остановиться лишь на нескольких, наиболее интересных и технологичных.

В аэровокзальном комплексе начнет работать группа так называемых профайлеров - специально обученных работников, задача которых - путем разговора с пассажирами выявлять потенциальных злоумышленников. Волнение, нервозность, агрессивность - все это повод для того, чтобы профайлер заинтересовался пассажиром. В случае необходимости он может пригласить такого клиента в специальную комнату и поинтересоваться целью поездки: "Вы летите в Краснодар? К кому, к сестре? А где она живет, номер телефона? Может быть, мы ей сейчас позвоним? " На помощь ему придут и электронные анализаторы речи - нечто вроде своеобразных "детекторов лжи". Специальность профайлера для России диковинная, и всего год назад о такой у нас даже не слышали. Но в Израиле, находящемся в состоянии перманентной войны с террористами, к такому "ненавязчивому" сервису уже привыкли.

Не останется без присмотра ни одна мелочь. Новая цифровая система регистрации видеоизображения позволит взять под контроль любой предмет, будь то сумка или сверток, оставленный без присмотра более чем на 10 минут. Она же сумеет помочь и в распознавании лиц пассажиров. Новые газоанализаторы, устанавливаемые на пунктах контроля, имеют способность выявлять наличие микроскопических частиц взрывчатых веществ и наркотиков в течение двух-трех секунд. Причем процесс анализа предельно прост: клиент заходит в камеру, за ним закрываются створки дверей, и происходит обдув потоком воздуха. Анализ этого воздуха и позволяет сделать вывод о наличии опасных веществ. А новые модели интраскопов позволяют не только "просвечивать" ручную кладь, но и повернуть исследуемый объект на своем экране в любой плоскости.

Выступая на презентации новой системы перед журналистами, председатель Совета директоров группы "ИСТ ЛАЙН" Дмитрий Каменщик отметил готовящееся внедрение многоуровневой автоматизированной системы досмотра багажа - HBS (Hold Baggage Screening). Система предусматривает пять степеней контроля багажа пассажиров и грузов. HBS автоматически выявляет и сортирует подозрительный багаж. При этом человеческий фактор, в данном случае ручной досмотр, присутствует только на последнем этапе. Вскрытие и визуальный досмотр багажа и грузов - последний этап контроля. Пропускная способность новой системы составляет до семи тысяч единиц багажа в час. Аналогов данной технологической новинки нет пока ни в России, ни в странах СНГ. В Европе же аналогичные системы действуют в аэропортах Мюнхена, Франкфурта и Лондона. Несмотря на высокую стоимость HBS (более 20 миллионов долларов США), группа "ИСТ ЛАЙН", управляющая аэропортом, готова нести эти и другие расходы для максимального обеспечения безопасности. Кстати сказать, пассажиры, пользующиеся услугами аэропорта Домодедово, с пониманием относятся к введению все более новых и детальных мер контроля безопасности. По данным опросов, проводимых в аэропорту, более 90 процентов считают, что новые меры повышают общую безопасность. Многие еще сетуют на неудобство, связанное с тем, что при прохождении контроля им приходится разуваться. Руководство аэропорта и здесь готово пойти навстречу своим клиентам: рассматривается вариант внедрения системы, позволяющей обходиться без снятия обуви. Но это дело уже более отдаленной перспективы...

Досье

Международный аэропорт Домодедово входит в число ста крупнейших аэропортов мира и в десятку ведущих аэропортов Центральной и Восточной Европы. В 2004 году Домодедово обслужил более 12,1 миллиона пассажиров и занял 94-е место в рейтинге аэропортов мира. Пассажиропоток за 2004 год составил 12,1 миллиона человек. Общий пассажирооборот аэропорта за шесть месяцев 2005 года составил около 5 млн. 900 тыс. пассажиров, что на 11,4% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости