В России резко возрос спрос на международные авиаперевозки. Об этом заявил на пресс-конференции в среду и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик.
По его словам, если количество аэропортов сократилось в России вчетверо до 393, то при этом число международных аэропортов увеличилось с 19 до 70.
Кроме того, отвечая на вопросы журналистов, Юрчик объяснил, что превращение в "хаб" Калининградского аэропорта потребует слишком больших затрат, однако этот аэропорт выполняет функции крупного авиаузла.
Говоря о развитии "Шереметьево-2", и.о. руководителя Росавиации отметил, что у этого аэропорта самые радужные перспективы.
Юрчик также сообщил о том, как решаются проблемы заправки воздушных судов топливом и какие меры могут быть предприняты для его удешевления. В настоящее время, отметил он, каждый пассажир, который платит за билет, как минимум половину тратит на керосин. "Цену на керосин поднимает и то, что авиационного топлива иногда просто не хватает, и оно оказывается в России дороже, чем за рубежом, куда мы нашу нефть поставляем", пояснил Юрчик.
В настоящее время, по его словам, рассматривается возможность поставок в Россию европейского топлива марки "Джет-1", что позволит иностранным судам "заправляться в нашей стране, а не лететь сюда с полными баками, если в этом нет необходимости".
И.о. главы Росавиации пришлось ответить на многочисленные вопросы в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Ил-96-300. По его словам, ситуация возникла не в связи с проведением авиасалона МАКС-2005". Юрчик дал понять, что решение о возобновлении полетов Ил-96-300 будет принято после устранения всех проблем в тормозной системе.