Boeing продал Dreamliner в Австралию

Закончить год американскому аэрокосмическому концерну Boeing удастся на мажорной ноте. Уступающий на протяжении последних лет своему извечному конкуренту, европейскому Airbus, лидерство по числу продаваемых гражданских самолетов, вчера Boeing с нескрываемой радостью сообщил хотя и о локальном, но довольно серьезном успехе. Компания заключила твердый контракт на поставку австралийской авиакомпании Qantas 65 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 (Dreamliner) с возможной передачей ей в дальнейшем еще 50 самолетов. Заполучить заказ Boeing удалось в жесточайшей конкуренции с Airbus, а общая сумма сделки (с учетом поставки всех 115 самолетов) оценивается в 18 млрд. долларов.

И без того сложные отношения конкурентов обострились в 2003 году, когда впервые за 30 лет Airbus обошел Boeing по числу поставленных заказчикам самолетов. В 2004 году отрыв увеличился: Airbus произвел 320 лайнеров против 285 самолетов Boeing. Уже сейчас ясно, что догнать европейцев Boeing не удастся и в этом году. По итогам года Airbus сдаст заказчикам 370 лайнеров, а Boeing со своих стапелей выкатит 271 самолет. Впрочем, Boeing сохраняет надежды на возвращение пальмы первенства. В последнее время они связаны с получением заказов на новую разработку компании - лайнера Boeing 787.

Каким образом Boeing удалось заинтересовать австралийцев, которые, между прочим, сделали самый крупный заказ на Dreamliner, американцы не говорят. Понятно, что в первую очередь свою роль сыграла цена. Европейский одноклассник А350 в каталожных ценах стоит примерно на 20 млн. долларов дороже Boeing 787. Кроме того, как крупному заказчику, Qantas наверняка были предоставлены серьезные скидки. Еще одним существенным фактором, повлиявшим на выбор поставщика, как считают аналитики на Западе, мог стать срыв сроков поставок австралийцам флагманской модели европейцев - двухпалубного лайнера А380. Заказав 12 таких самолетов, Qantas рассчитывала получить их уже в первом полугодии 2006 года. Но из-за технических проблем, возникших при разработке А380, в распоряжении авиакомпании первый, похоже, появится не раньше 2007 года.

Свой Dreamliner американцы, к слову сказать, обещают начать поставлять Qantas тоже в 2007 году. И именно с этого момента, по мнению экспертов, Boeing начнет понемногу отыгрывать у Airbus утраченное преимущество. С учетом последнего соглашения общий портфель заказов Boeing насчитывает теперь 946 самолетов, что больше, чем у европейцев. "Мы считаем полученный заказ серьезным шагом не только для самой программы Boeing 787, но и для деятельности компании в целом, - говорит представитель российского офиса Boeing Виктор Аношкин. - Борьба за него шла до последнего момента. Даже до решения совета директоров Qantas полной уверенности не было ни у нас, ни у Airbus". В московском же представительстве Airbus свой проигрыш конкуренту комментировать отказались.

"Заказ Qantas - своего рода подтверждение того, что предложенная Boeing модель полетов "point to point" от одного города до другого при помощи Dreamliner поддерживается авиакомпаниями, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Выиграет от заказа и Австралия, которая теперь с большими основаниями сможет претендовать на производство комплектующих для того же Boeing 787".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости