1
1

ВОЗРОЖДЕНИЕ ШЕЛКОВОГО ПУТИ

По МАРШРУТУ МОРСКИЕ ПОРТЫ КИТАЯ - ЛАТВИЯ ОТПРАВИЛСЯ ПЕРВЫЙ ТЕСТОВЫЙ ПОЕЗД

Из КИТАЯ в БАЛТИЮ ОТПРАВЛЕНЫ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПЕРВЫЕ ТЕСТОВЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИХ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО БЫВШЕМУ ШЕЛКОВОМУ ПУТИ. ЭТО СОБЫТИЕ СВЕРШИЛОСЬ НА ПОЛГОДА РАНЬШЕ, ЧЕМ ПЛАНИРОВАЛИ.

Латвийская компания Central Europen Asian Geteway (CEAG), автор проекта Екабпилсского мультимодального логистического хаба неподалеку от крупного железнодорожного узла Крустпилс, запустила первые пробные платформы по маршруту морские порты Китая -Латвия. Возможно, до конца нынешнего года по нему отправятся и контейнерные поезда. Составы достигнут пункта назначения в рекордный срок - за 18 дней. Через несколько лет по проложенному маршруту намечается перевозить до 180 тысяч контейнеров в год.

О создании крупного центра логистики в Латвии "Гудок" сообщал в июне нынешнего года. Для него использована территория бывшего аэродрома в городе Екабпилсе неподалеку от узловой железнодорожной станции. Приступивший к работе мощный центр транспортной логистики обслуживает контейнерные грузы, которые следуют по стальным магистралям транспортного коридора "Европа - Азия".

Его плодотворной деятельности во многом способствовало открытие в Риге представительства ведущего контейнерного оператора России - ОАО "ТрансКонтейнер", дочернего предприятия "РЖД". Представительство намерено проводить совместную с латвийцами системную маркетинговую работу для привлечения грузов на внешнеторговые железнодорожные маршруты, проходящие по территории России и Латвии.

Кроме того, оно станет изучать возможности, а также содействовать открытию регулярных контейнерных маршрутов. Так, в конце августа открыто движение контейнерного поезда Рига - Москва, который курсирует между двумя столицами еженедельно. Кстати, на его презентации присутствовали российский посол в Латвии и его китайский коллега. Не исключено, что именно этот поезд уже в недалеком будущем будет запущен по маршруту, логистическую основу для которого разрабатывают сейчас специалисты Екабпилсского центра.

Известно, что восточные порты Китая забиты грузами под завязку. Это сказывается на стоимости перевозок товаров океанскими судами и сервисе. За последнее время цена доставки одного контейнера морскими дорогами до портов ЕС выросла примерно на тысячу долларов. Морские перевозчики при этом очень неохотно берут 20-футовые тяжелые контейнеры, предпочитая 40-футовые и при этом - легкие.

Проект компании CEAG одобрило министерство сообщения Латвии. Министр Айнарс Шлесерс заявил "Гудку" о том, что его ведомство будет всячески поддерживать новый центр логистики, как и способствовать созданию новых в главных транзитных узлах - вблизи крупных железнодорожных станций, в латвийских портах, на приграничных с Россией территориях.

Руководители Екабпилсского центра уже несколько лет сотрудничают также с коллегами из Казахстана, где инфраструктура развивается очень быстро. Именно там, выступая в роли консультантов при строительстве аналогичных логистических узлов, латвийские предприниматели договорились о партнерском сотрудничестве с хабом, расположенным на железнодорожной станции Достык (Дружба) на казахско-китайском погранпереходе. Теперь к этому деловому сотрудничеству подключились и китайские специалисты.

Сейчас транспортная схема, организованная CEAG, выглядит следующим образом. Контейнерный поезд из Латвии с грузами из Европы и США через Россию следует до границы Казахстана с Китаем. Там оседает большая часть отправленных с Запада товаров, а оставшиеся и еще какое-то количество пустых контейнеров перебрасываются на китайскую колею 1435 мм, и поезд движется далее на Восток. В конечном пункте, в портах Китая, платформы загружаются китайской продукцией и отправляются в обратный путь. Снова один "рельсовый переход" на границе с Казахстаном - и товар по широкой колее через Казахстан и Россию следует в латвийские порты.

Один из руководителей компании Нормунд Круминып особо подчеркнул: новый поезд позволяет точно укладываться в заявленный график, клиент точно знает, какого числа и в какое время столько-то контейнеров или один из них прибудет в нужное место. Причем время прохождения контейнеров от Балтийского побережья до конечного пункта Китая должно составлять не более 18 дней со всеми операциями - крановыми и бумажными. Сейчас этот путь занимает не менее месяца. Такая схема значительно снижает стоимость перевозки контейнерных грузов, значительную экономию дает и полная загрузка поезда. Сначала маршрут был тщательно отработан в теории. Первые пробные поезда должны подтвердить предварительные расчеты, остается отладить всю систему в целом.

По мнению латвийских коллег, их сотрудничество с Казахстаном дает проекту еще один большой плюс: именно казахстанская сторона будет договариваться с Россией о выгодных для всех участников перевозочного процесса железнодорожных тарифах. Что касается номенклатуры грузов, то на Восток пойдут в основном товары широкого потребления. Из КНР же планируется доставлять по железной дороге в основном грузы, которые стоят подороже, - электронику, разнообразную продукцию металлообработки, каменные плиты.

Проект CEAG при заинтересованной поддержке компании "ТрансКонтейнер" может стать одним из ключевых в латвийской транзитной отрасли. Появление мощного узла для обработки контейнерных маршрутов дальнего следования, в том числе по Транссибу, должно дать толчок развитию соответствующих терминалов в балтийских портах. Потенциально Екабпилсский центр - отличное подспорье для решения проблемы автомобильных пробок на российско-латвийской границе. Вместо того чтобы сутками стоять в очереди на погранпереходах, машины могут приезжать в Екабпилс и разгружаться на терминалах логистического центра. А затем их груз будет перекидываться на железнодорожные платформы. Отметим, что совладельцами проекта CEAG являются также латвийские компании Logistikas рагшепи Krustpils projekts.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости