Наработки становятся капиталом
СПб. Компании Петербурга уделяют все больше внимания организации сбыта. сегодня едва ли не самые востребованные специалисты на рынке труда - менеджеры по продажам.
Поэтому руководители все чаще обращаются к проблемам внедрения автоматических систем управления продажами.
Автоматизация, то есть использование специализированных программных продуктов, позволяет анализировать работу отдела продаж, снижает уровень конфликтов из-за спорных клиентов между менеджерами. Кроме того, централизованное управление данными снижает риск того, что менеджер уйдет из компании со своей клиентской базой.
Забота о клиенте
Идеология систем автоматизированного управления заключается в том, чтобы как можно больше внимания уделять клиентам, которые приносят больше прибыли, удерживать их, развивать их лояльность к фирме.
"Особенно важной система автоматизации отдела продаж и маркетинга становится в фирмах, занимающихся предоставлением услуг, а также в организациях, у которых много клиентов, - считает исполнительный директор ООО "Ибрис" Екатерина Климовцева. - Автоматизация продаж и маркетинга в организациях дает, как правило, не только экономический эффект, но и позволяет компании повысить качество обслуживания клиентов, принимать новые управленческие решения на основе анализа собранной информации. Иногда руководители сталкиваются с неготовностью или нежеланием менеджеров вводить свою информацию в систему"
Индивидуальный подход
Программные продукты, предназначенные для автоматизации управления продажами, маркетингом и сервисом, подразделяются на три категории.
Коробочные продукты более просты в установке и эксплуатации. Настраиваемые системы позволяют менять настройки в зависимости от специфики предприятия. Системы ERP помимо стандартных функций обеспечивают более глубокий и детальный анализ предоставляемых данных.
"Мы автоматизировали обмен информацией между коммерческим и производственными отделами, - рассказывает коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "6 канал" Сергей Зобнин. - Правда, 3 года назад, когда мы начали проводить автоматизацию, у компании еще не было четкого представления о том, что будет более удобным для работы. Поэтому программные продукты приходилось неоднократно перенастраивать, вносить некоторые изменения".
***
кстати
Внедрение автоматизированной системы продаж на предприятии позволяет:
- снизить риск возникновения конфликтов в отделах продаж,
- сделать клиентскую базу доступной для руководства предприятия,
- эффективно анализировать результаты работы каждого продавца.
Источник: "ДП"