1
1

Репутацию фирмы создают ее работники

На прошлой неделе в Риге состоялся семинар-тренинг, на котором коммерсантов обучали толерантному обращению к своим сотрудникам, правильному управлению персоналом и бизнес-этике. По убеждениям участвующих лекторов из разных стран, отношения на равных помогут улучшить не только репутацию предприятия, но и продуктивность и конкурентоспособность фирмы.

Чтобы добиться успеха, работодатель должен идти в ногу с подчиненными.

27 и 28 апреля в высшей школе бизнеса Turiba прошел семинар-тренинг для коммерсантов "Как эффективное управление человеческими ресурсами увеличивает конкурентоспособность организации". Изначально руководство учебного заведения планировало собрать 20 человек для небольшой дискуссии, однако на бесплатное мероприятие пришли 77 человек.

Семинар был организован в рамках проекта NORDPlus, в котором объединились силы многих лекторов высших школ, ученых и негосударственных организаций из Латвии, Эстонии, Литвы, Финляндии, России, Норвегии. Их цель - продвигать идею бизнес-этики и управления персоналом.

В организации данного двухдневного тренинга принимали участие Конфедерация работодателей Латвии (LDDK), школа Turiba, Латвийская торгово-промышленная палата, Вильнюсский университет, Бизнес-школа Эстонии и университет Jyvaskyla (Финляндия).

Коммерсанты, выдержавшие два дня тренинга и всевозможные тесты, получили сертификат 15-часового обучения бизнес-этике и управлению человеческими ресурсами.

Подмоченная репутация

Одной из первых на образовательном семинаре выступила эксперт корпоративного управления LDDK Ивета Келпе с презентацией "Работодатель как социальный партнер". В выступлении особое внимание было уделено репутации компании и ее составляющим.

Оказывается, лицом предприятия является не только его президент, но и персонал, который также может повлиять на репутацию организации. В зависимости от того, насколько глава фирмы ценит и уважает своих сотрудников, формируется и их отношение к работе.Репутация компании образуется внутри фирмы. Особенно важно относиться к подчиненным на равных, если владелец собирается в ближайшем будущем увеличивать штат и искать новых работников. Если же персонал не будет удовлетворен своим начальством, то сработает принцип "сарафанного радио": негативная информация о фирме будет распространяться по всему рынку. А этого достаточно, чтобы отбить желание у профессионалов трудиться именно на этом предприятии" , - пояснила Ивета Келпе.

В пример были приведены две крупные сети супермаркетов в Латвии. Не секрет, что в этих магазинах утечка кадров - дело привычное, там постоянно ищут кассиров, продавцов и т. д. А все потому, что за копейки люди работают с утра до ночи. Литовская система управления человеческими ресурсами базируется на том, что из людей можно выжимать последние силы.

Подобная ситуация и на крупнейшей пивоварне в республике. Компания создала себе отменную репутацию еще в 90-х годах, держит позиции лидера на рынке страны уже долгие годы. Однако после смены правления отношение к сотрудникам поменялось. Эксперты и профессионалы, проработавшие там с десяток лет, бегут с завода, как крысы с тонущего корабля, многих сокращают. Приходится тамошним менеджерам персонала нанимать новых, но уже не столь хороших специалистов, потому как репутация изрядно подмочена в кругах профессионалов и они туда даже не стремятся.

На приведенные аргументы г-жи Келпе один из присутствовавших бизнесменов ответил: "Я работаю в производственной отрасли, мой персонал не связан с общением с клиентами, поэтому мне все равно, как они относятся ко мне, ведь это ничуть не мешает репутации фирмы". Однако так ли это? Ведь недовольный сотрудник может постоянно твердить своим знакомым, какая у него плохая работа, и навлечь таким образом проблем.

Этика - залог успеха

Вопросы деловой этики затронула профессор Вильнюсского университета и руководитель Центра бизнес-этики Нийола Васильевиене.

Говоря простым языком, бизнес-этика объясняет, что хорошо, что плохо, что справедливо и что нет. Это рамки дозволенного. "Особенно в Европе распространена практика составлять для компании особый этический кодекс. Это показывает занятым, что организация всерьез заботится об ответственном персональном поведении, формирует доверие и оберегает свой имидж. Этический кодекс улучшает качество социальной жизни, создает особенные ценности, например, доверие, добрые рабочие отношения, благоприятную обстановку и трудовой климат" , - объяснила г-жа Васильевиене.

По словам профессора, особенно за последние 15-30 лет бизнес-климат кардинально изменился, а это непосредственно влияет на эффективность деятельности фирмы и ее конкурентоспособность. Если раньше отношения выстраивались на мнении персонала "босс всегда прав" , то теперь они переросли в партнерские, взаимно уважительные.

Правильное управление

"Без практики в своей же компании трудно осознать, что же такое управление человеческими ресурсами. Финская поговорка гласит: нужно, чтобы и в нашем доме было чисто" , - с таких слов свою презентацию начала профессор университета Финляндии Jyvaskyla Анна-Майя Ламса.

Во время тренинга она рассказала об истории менеджмента персонала, основных принципах и видах управления человеческими ресурсами.

История данного менеджмента уходит в далекий XIX век. Первые его теории появились в США и Великобритании. Основателями кадрового менеджмента стали Фредерик Винслоу Тэйлор и Мэри Паркер Фоллет.

Основной целью менеджмента является повышение производительности посредством создания благоприятных условий для деятельности персонала предприятия. Управление человеческими ресурсами связано с оптимальным использованием возможностей сотрудников и факторов производственной среды для достижения целей организации. В больших фирмах управленцем персоналом даже назначают специального НR-менеджера.

Управление человеческими ресурсами содержит следующие элементы: организационное планирование, анализ работы и рабочих мест, оценка успешности выполнения, подбор, оценка и расстановка кадров, формирование команд, обучение и развитие персонала, администрирование компенсаций за труд, оптимизация условий на рабочих местах, поддержание сотрудничества с профсоюзами, разрешение конфликтов и трудовых споров.

Если подытожить презентации двухдневного тренинга, то основная их цель - донести до коммерсантов то, насколько важны забота о персонале и улучшенная организация труда. "Конечно, слаженный контроль не помешает, однако если хозяин компании относится к своим сотрудникам на равных, то и производительность труда будет выше" , - добавила г-жа Ламса.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости