РЕШЕНИЯ SAP ДЛЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

SAP в странах СНГ и Балтии в последнее время все большее внимание уделяет разработке решений для предприятий малого и среднего бизнеса. Так, было представлено решение mySAP All-in-One, а в ноябре прошлого года было объявлено о начале продаж российской версии решения SAP Business One. Эти и другие решения будут рассмотрены на 1-м Открытом форуме SAP для среднего и малого бизнеса, который проводится 3 марта в Международном выставочном центре "Крокус-ЭКСПО" в Москве.

Во всех странах мира рынок среднего и малого бизнеса (СМБ) имеет характерные особенности. Учитывая эти особенности, компания SAP с помощью созданной партнерской сети активно продвигает свои проекты для СМБ во всем мире. В последние годы она стала проявлять значительный интерес и к российскому рынку.

Под СМБ компания понимает небольшие предприятия, которые активно развиваются и с помощью эффективной системы управления хотят еще долго оставаться конкурентоспособными.

В крупных корпорациях, являющихся традиционными клиентами SAP, предусматривается бюджет на IT, на маркетинг, на консалтинг, который должен быть освоен и использован, т.е. потрачен на определенные цели. На небольших предприятиях "бюджет на IT" выделяется крайне редко. Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда собственник или руководитель предприятия, прежде чем вложить определенную сумму в информационные технологии, должен быть убежден, что использование системы управления через определенное время даст предсказуемые результаты. Фактически это деньги владельцев бизнеса, которые они хотят вкладывать эффективно. Поэтому решения компании SAP для рынка СМБ характеризуются тремя составляющими: четкая и понятная функциональность; предсказуемый срок внедрения; изначально определенная стоимость приобретения и внедрения программного решения. После того, как эти три показателя сформулированы и оценены, делается предложение заказчику.

Средним предприятиям предлагается решение mySAP All-in-One. Как правило, это стандартная основа на базе пакета mySAP Business Suite. mySAP All-in-One представляет собой предварительно настроенное решение, учитывающее отраслевые особенности бизнеса конкретного заказчика. Такой проект может стоить от 100 тыс. до 500 тыс. евро, охватывать до 70 рабочих мест, иметь срок внедрения не более 8 месяцев. Следует отметить, что срок внедрения зависит от компании-партнера SAP, внедряющего систему управления, но в большей степени от руководства компании-заказчика.

Стоимость проекта определяется на этапе экспресс-обследования, когда партнер понимает, насколько бизнес-процессы заказчика отличаются от тех, которые заложены в mySAP All-in-One, в какой степени эти отличия важны для заказчика и как скоро они должны быть реализованы.

Для небольших компаний разработан продукт SAP Business One. Это решение, которое не ориентировано на какую-либо отрасль, оно кросс-индустриальное и предназначено для управления небольшими компаниями, специализирующимися в сфере продаж, услуг, дистрибьюции. Его стоимость не превышает 3 тыс. евро за рабочее место "под ключ" (включая стоимость одной лицензии, внедрения и обучения), а сроки внедрения не более 2 месяцев.

SAP Business One имеет жесткую структуру. Дополнительные процессы могут быть реализованы партнером SAP или заказчиком самостоятельно с помощью специального инструмента - программы Software Development Kit, которая прилагается к данному продукту.

На основе решений SAP строится система управления предприятием, где все бизнес-процессы адаптированы в соответствии с российским законодательством, имеются необходимая информация для ведения баланса, корреспонденция счетов. В ней действует принцип единовременного ввода информации, на основе которой осуществляется управление ключевыми бизнес-процессами, а также ведение учета и отчетности в соответствии с российскими стандартами. В том случае, если заказчик захочет оставить у себя старую бухгалтерскую программу, решения SAP легко с ней интегрируются.

SAP предлагает системы управления, контроля продаж, управления компанией по исключениям, т.е. когда в компании прописаны все бизнес-правила и вовлечение менеджмента необходимо только в случае нарушения или превышения пороговых значений. Именно поэтому решения SAP не конкурируют с бухгалтерской системой, с помощью которой фиксируются уже свершившиеся события. С нашей точки зрения, это - оптимальный путь управления бизнес-процессами, так как бухгалтерия не выполняет не свойственные ей функции, они передаются в коммерческие подразделения. Таким образом, тот, кто вводит необходимые данные (документы) в систему, тот за них и отвечает.

Оба решения масштабируемы. Заказчик должен знать, что объем возможностей, который заложен в приобретенных им лицензиях, значительно шире. Если перед ним в будущем встанет задача увеличить количество лицензий, добавить необходимые функциональные модули, CRM, то никаких проблем не возникнет. Все данные, введенные в систему, остаются доступными при расширении функциональных возможностей, актуализируются достаточно легко, что позволяет использовать их для аналитики, работы СRМ-системы и т.д. Следует отметить, что, предлагая СМБ-заказчикам решения для управления бизнесом, SAP гарантирует сохранение их инвестиций в случае перехода на решения более высокого класса в рамках линейки SAP.

Работа через партнеров - принципиальная политика SAP на рынке СМБ, потому что именно они наиболее близки к небольшим и средним компаниям. Важно, чтобы партнер, работая с клиентом, хорошо понимал его бизнес-процессы и мог бы предложить не просто программное обеспечение SAP или стандартное внедрение. Партнер, имея практику по созданию инфраструктурных решений, аппаратному обеспечению, системному программному обеспечению и опыт работы с решениями SAP, предлагает полное решение задач заказчика (инфраструктуру, необходимое оборудование, лицензионное программное обеспечение, услуги по внедрению и по настройке комплексного программного решения) с тем, чтобы тот смог четко рассчитать собственную эффективность.

SAP опирается на тех партнеров, которые владеют отраслевой спецификой. Например, один создает решения для автодилеров, другой - для нефтетрейдеров, а третий - для торговых или сервисных компаний и т.д. Важно, чтобы после нескольких таких проектов или даже на этапе подготовки к ним партнер обладал серьезной бизнес-экспертизой и, приходя к заказчику, точно знал, каким образом решение SAP поможет реализовать его бизнес-процессы, предлагая при этом некий прототип решения.

Все проекты внедрения находятся под контролем SAP. Для этого разработаны специальные технологии, определены критичные точки этих проектов, разработан паспорт проекта, чтобы вовремя увидеть, когда необходимо участие в проекте специалистов компании для поддержки партнера в этой работе.

Идеология компании заключается в предложении решений, которые при любом объеме настроек, сделанных партнерами, все равно поддерживаются компанией SAP и совместимы с новыми версиями решений SAP. Заказчики должны быть уверены, что какого бы партнера компании SAP они ни выбрали, помощь и поддержка им гарантированы.

Решения SAP для СМБ - mySAP All-in-One и SAP Business One - используются более чем в 50 странах. Однако все продукты SAP подлежат адаптации в соответствии с законодательством конкретной страны. Именно поэтому, объявив о SAP Business One в начале 2002 г., только в конце лета 2004 г. в полном соответствии с теми планами, которые были объявлены рынку, был анонсирован локализованный продукт. Тестирование независимыми компаниями и аудиторами подтверждает, что решение соответствует основным требованиям рынка, для которого оно подготовлено.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости