Fazer уходит от Ferrero. Со следующего года компания будет самостоятельно заниматься дистрибуцией в России

Как стало известно РБК daily, в январе 2007 года скандинавский кондитерский гигант Fazer откроет собственное представительство в России, которое будет заниматься продвижением продукции компании на российском рынке. Сегодня дистрибуцией Fazer в нашей стране занимается итальянская компания Ferrero. В скандинавской компании рассчитывают, что самостоятельная дистрибуция и рекламные вложения позволят компании в 2007 году вдвое увеличить продажи по сравнению с нынешним годом.

Источник в Fazer сообщил РБК daily, что до конца 2006 года дистрибуция продукции компании будет по-прежнему организована через Ferrero. Все механизмы продвижения итальянской компании, которые она применяет для собственной продукции, задействованы и для продвижения продукции Fazer, хотя их продукты сильно отличаются друг от друга.

Именно это и стало причиной открытия собственного представительства. В его функции будет входить контроль за деятельностью дистрибьюторов, а также самостоятельный маркетинг и трейд-маркетинговая политика. В 2007 году Fazer планирует запуск рекламы по ТВ. "Будет продвигаться вся линейка Geisha, ликерные конфеты в коробках и сливочный ирис в шоколаде Dumle. Планируемый прирост продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом - 100%", - сообщил собеседник РБК daily.

По словам коммерческого директора дистрибьюторской компании "Ай-Си-Эс" Алексея Ражбы, в настоящее время продажи Fazer в московском регионе составляют около 10 млн долл в год. "Это в 20 раз меньше, чем у одного из лидеров рынка Ferrero, и в 200 раз меньше, чем у Nestle, входящей в пятерку крупнейших производителей, которые контролируют половину российского кондитерского рынка", - заявил г-н Ражба РБК daily. Причиной провала Fazer в России, по его мнению, является достаточно узкая ассортиментная линейка и отсутствие заботы о бренде.

Участники рынка считают, что с собственным представительством Fazer вполне по силам удвоить свои продажи за год. "Я думаю, что Fazer выбрал правильную политику: сначала "чужими руками" прощупал рынок, а потом, увидев его потенциал, решил заниматься самостоятельно продвижением своей продукции, - заявила РБК daily председатель совета директоров "Конфаэль" Ирина Эльдарханова - Собственная дистрибуция в любом случае эффективна, если говорить про объемы продаж".

По мнению аналитика брокерского дома "Открытие" Натальи Мильчаковой, в случае реализации планов Fazer усилится конкуренция в премиальном сегменте кондитерской продукции, где одним из лидеров на сегодняшний день является "Коркунов" (торговая марка Одинцовской кондитерской фабрики). "Впрочем, я не думаю, что эти две компании помешают друг другу, поскольку каждая будет работать в своей узкой нише", - сказала РБК daily г-жа Мильчакова. В самом "Коркунове" также не опасаются усиления конкуренции со стороны скандинавов. "Я думаю, в ближайшие год-два конкурентам Fazer в России пока не стоит волноваться", - заверил РБК daily председатель совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов.

Fazer Group, основанная в 1991 году, занимается выпуском кондитерских изделий и работает в девяти странах мира. Оборот группы в 2005 году составил 986,3 млн евро. В развитие российского бизнеса за период с 1997 по 2005 год Fazer уже вложила 100 млн евро. В частности, скандинавами были куплены комбинаты "Звездный" (Москва) и "Хлебный дом" (Санкт-Петербург).

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости