"Магнит" притягивает инвесторов

Ритейловые сети в России в последнее время стабильно демонстрируют высокие темпы роста, что приводит к росту цен их акций. Из-за низкой доли организованной розницы на отечественном рынке темпы роста российского потребительского сектора будут высоки и в ближайшие годы. Особенно динамично может расширяться сеть "Магнит", что весьма позитивно отразится на котировках акций данной компании.

Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - один из крупнейших игроков потребительского сектора российского рынка. Основной стратегией компании является быстрая экспансия в российские регионы, в города с населением менее 500 тыс. человек, где проживает 73% городского населения страны. При этом целевая аудитория "Магнита" - покупатели со средним уровнем дохода, что и дает возможность сети приходить в небольшие города и населенные пункты. На руку компании играет также либеральная ценовая политика, которая способствует привлечению клиентов в магазины сети.

В среднем "Магнит" открывает по одному магазину в день, что составляет приблизительно 300 торговых точек в год. Это позитивно отражается на финансовых результатах компании. Так, чистая прибыль сети по МСФО за девять месяцев 2006 года увеличилась в семь раз. Согласно данным "Магнита", его выручка за три квартала текущего года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 58%, до 662 млн долл.

На сегодняшний день в нашей стране более 30% всех доходов населения идет на приобретение продуктов питания. В то же время доля продуктового ритейла на российском рынке составляет 29%, что значительно меньше европейского уровня (в среднем 55%). Это позволяет "Магниту" успешно развиваться и следовать заявленной стратегии. Кроме того, недавно "Магнит" стал открывать не только традиционные для него дискаунтеры, но и гипермаркеты. По этим причинам в ближайшие годы российский ритейл и соответственно "Магнит" ожидает сильное повышение рентабельности.

Столь интенсивное расширение розничной сети толкает вверх и акции "Магнита". Так, с начала года они повысились на 50,2% (см. график). При этом большинство участников рынка уверены в том, что эти бумаги продолжат увеличиваться в цене. На что указывает и наш консенсус-прогноз, построенный на основе опроса ряда инвестиционных компаний. В соответствии с ним в среднем годовой потенциал роста акций "Магнита" составляет 21,27% (см. таблицу).

Позитивные прогнозы относительно дальнейших перспектив компании дают и аналитики. Как отметил аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков, "Магнит" - достаточно интересная компания, которая очень быстро и агрессивно растет. В самой компании ожидают, что увеличение выручки сети в течение 2006-2007 годов составит порядка 45-50%. Кроме того, "Магнит" сейчас начал трансформацию в направлении мультиформатной сети, это тоже очень интересное направление. Таким образом, компания достаточно перспективна, полагает г-н Судаков.

Подобного мнения придерживается и Татьяна Бобровская, аналитик ИК "Брокеркредитсервис" по потребительскому сектору, которая считает, что в дальнейшем цены акций "Магнита" продолжат расти высокими темпами. Это, на взгляд эксперта, будет связано с рядом причин. "Нельзя не отметить, что компания не только демонстрирует рост выше среднерыночного, но и расширяется быстрее, чем ее основные конкуренты, такие как "Пятерочка". Дополнительным благоприятным фактором г-жа Бобровская считает выход сети в новые форматы, а именно в формат гипермаркета. "С одной стороны, это, конечно же, несет с собой дополнительные риски. Но мы видим, что "Магнит" уже укрепился в своем основном формате, дискаунтере, и решился выйти в новый формат. Это показатель того, что в ближайшее время "Магнит" сохранит высокие темпы роста", - говорит она.

Перед проведением IPO одним их негативных факторов для компании было то, что рентабельность "Магнита" существенно уступала рентабельности других ритейлеров. Но, как указывает г-жа Бобровская, уже сейчас видно, что эти показатели начинают увеличиваться. Это связано с тем, что расходы на открытие новых магазинов снижаются, повышается маржинальность магазинов, работающих дольше года. Их доля в структуре выручки становится все больше. "Для тех игроков, которые вкладывают деньги в отечественную экономику, акции "Магнита" - наилучшие инвестиции в секторе розничной торговли", - полагает г-жа Бобровская.

Безусловно, у компании существует и достаточно рисков. Однако аналитики не склонны драматизировать ситуацию. "Если говорить о рисках, то самым значительным из них является возможность поддерживать столь быстрый рост, которого все от "Магнита" ждут, поскольку это требует больших ресурсов как человеческих, так и организационных, финансовых Смогут ли они с этим справиться? По моему мнению, смогут. И по этой причине полагаю, что у "Магнита" на сегодняшний день действительно очень высокий потенциал роста и хорошие перспективы", - отмечает Олег Судаков.

На сегодняшний день у российского ритейла в целом очень благоприятные перспективы, что позволит игрокам этого сектора рынка увеличивать рентабельность. Сильные финансовые показатели, быстрый рост и развитие в регионах, а также хорошая конъюнктура потребительского сектора российского рынка будут поддерживать и высокие темпы роста котировок акций "Магнита" в наступающем году.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости