Порт Оля не тянет на статус особой экономической зоны

Сегодня министр экономического развития и торговли посетил порт Оля. Видимо, послушался нашего совета, когда мы предлагали чиновникам, после визита в Усть-Лугу с президентом страны в начале января, еще и в порт Оля съездить. Там, на месте, глава МЭРТ РФ Герман Греф сказал, что порт Оля не тянет на статус особой экономической зоны.

С выходом на полную мощность морской порт Оля в Астраханской области может претендовать на статус особой экономической зоны, добавил он по итогам обсуждения стратегии развития порта. Если он разовьет грузооборот до 20 млн. т., тогда можно будет обсуждать эту тему.

В настоящее время мощность порта составляет 2,5 млн.т., по информации РИА-Новости, явно полученой от каких-нибудь чиновников. Посокольку реальности, в настоящее время, не соотвтетствует даже 0,5-0,8 млн.т. При этом, по информации Счетной палаты, имущество Северо-Каспийского морского пароходства в последних числах декабря ушло "с молотка". Государственную собственность разделили несколько частных компаний. Астраханцам пришлось поделиться с Дагестаном. Порт Оля достался ЗАО "Промышленные инвестиции" в интересах "Южной транснациональной компании "Морской торговый порт Оля".

ИАА SeaNews никогда особо не вдавалось в проблемы собственности, по одной простой причине, наше агентство никогда не считало данный объект перспективным. А то, что желают различные лоббистские группы получить собственность, а под нее проектные деньги, к реальной экономике это не имеет никакого отношения.

Глава МЭРТ сообщил, что вопрос о развитии порта Оля будет рассмотрен на заседании правительства во втором квартале этого года.

По словам Грефа, порт имеет важные географические преимущества и большой потенциал, его грузооборот может достичь 30 млн.т. в год. Замглавы МЭРТ Кирилл Андросов, в свою очередь, не исключил, что проект развития порта Оля может быть профинансирован из инвестиционного фонда. Для этого администрация области должна подать соответствующую заявку в МЭРТ, сказал он. Запуск порта Оля на полную мощность, по мнению замминистра, позволит существенно сократить маршрут доставки грузов в Россию из Ирана, Индии и других стран Азиатского региона, которые в настоящее время следуют через Суэцкий канал.

Хочется снова произнести заклинание. На маршруте Север-Юг на направлении в Россию нет грузопотока, тяготеющего к нашей стране. Нет грузопотока тяготеющего из страны. Тот грузопоток, который организовали под нажимом некоторые грузовладельцы и полтора года назад и несколько месяцев назад, бумага и металл соответственно, не продержится в порту долго.

Это с точки зрения экономики, а с точки зрения политики, поддерживать не самый благорасположеный исламский режим в Иране, а по ходу еще и Туркменбаши, не очень прилично.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости