Российские порты объявили войну Прибалтике

Чтобы бороться с иностранными конкурентами, российские порты на Балтике взялись за серьезную реорганизацию

Вчера завершила свою работу 11-я Международная конференция "ТрансРоссия 2006". Одним из обсуждавшихся на ней вопросов стала конкурентоспособность российских портов в Балтийском регионе. По мнению участников конференции, для того чтобы российские порты могли успешно конкурировать с прибалтийскими, необходимо серьезное улучшение отечественных контейнерных терминалов. Среди основных проектов в этой области были названы расширение Первого контейнерного терминала, "Петролеспорта" и строительство контейнерного терминала в Морском порту Санкт-Петербург. По мнению экспертов, планы российских портовиков выглядят вполне реально. Вот только их реализация приведет к тому, что через несколько лет конкуренция между контейнерными терминалами в Питере обострится до предела, что, скорее всего, повлечет за собой снижение тарифов.

По данным отчета ИАА SeaNews "Контейнерные перевозки в РФ и соседних странах. Итоги 2005 года", в прошлом году контейнерный оборот терминалов Большого порта Санкт-Петербург вырос на 44, 2% и составил 1, 12 млн TEU. Всего в Санкт-Петербурге действует пять контейнерных терминалов: ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ), ОАО "Петролеспорт" (ПЛП), ООО "Моби Дик", ООО "Русмарин-Форвардинг" и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". На сегодня лидером в области обработки контейнерных грузов на Балтийском море и в России является Первый контейнерный терминал. По итогам прошлого года ПКТ обработал 722, 43 тыс. TEU, улучшив показатель по сравнению с прошлым годом на 36%. Второй по размерам и перспективам контейнерный терминал в Санкт-Петербурге - "Петролеспорт", в 2005 г. его грузооборот вырос на 77%, до 196, 46 тыс. TEU. Самым быстрорастущим терминалом в порту в течение всего года оставался "Моби Дик" (Кронштадт), объем перевалки которого увеличился почти в два раза, до 116, 88 тыс. TEU.

Вчера завершила свою работу 11-я Международная конференция "ТрансРоссия 2006". Одной из тем обсуждения стал российский рынок перевозок грузов в контейнерах и, в частности, аспекты конкурентоспособности российских контейнерных терминалов в Балтийском регионе. Как отметил в своем выступлении директор по производству ОАО "ЛенморНИИпроект" Сергей Семенов, сегодня на российские порты на Балтике приходится 70% общего контейнерооборота страны, хотя еще недавно эта доля составляла 80%. Как сообщили RBC daily в ИАА SeaNews, в прошлом году перевалка контейнерных грузов в Прибалтике увеличилась на 16, 3%, до 516, 3 тыс. TEU. Крупнейшими из прибалтийских портов на сегодняшний день являются Вентспилс (1, 04 млн TEU в прошлом году), Клайпеда (214, 31 тыс. TEU), Рига (168, 98 тыс. TEU) и Таллин (127, 59 тыс. TEU). По словам выступавшего на конференции президента Ассоциации стивидорных компаний Литвы Алоизаса Кузмарскиса, у большинства литовских портов серьезные планы по модернизации и расширению. Только в прошлом году перевалка контейнеров в Клайпеде, Таллине и Риге увеличилась соответственно на 23%, 12, 8% и 10, 6%.

Однако, по словам делегатов конференции, вероятность того, что грузооборот российских портов на Балтике больше падать не будет, весьма велика. "По нашим прогнозам, к 2010 году на Балтике будет переваливаться 3, 5 млн TEU, - заявил Сергей Семенов. - Можно выделить несколько аспектов, которые стимулируют контейнерные перевозки в этом регионе. Это низкий уровень контейнеризации грузов в России, общий рост российской экономики, таможенная реформа и улучшение контейнерных терминалов и контейнерных технологий". Заявленных проектов по развитию контейнерных терминалов на Балтике сейчас, действительно, очень много. "Среди самых крупных проектов можно назвать расширение Первого контейнерного терминала, который в ближайшем будущем будет переваливать 700-800 тыс. TEU. "Петролеспорт", переваливающий 200 тыс. TEU только на старых мощностях, через два года будет делать 400 тыс. TEU. Морской порт Санкт-Петербург активно взялся за строительство 101-го причала в 4-м районе. Через 2-3 года он сможет переваливать 500 тыс. TEU", - пояснил Сергей Семенов. Среди проектов, которые могут быть реализованы в более длительные сроки, по его словам, можно выделить развитие терминалов в Ломоносове, Приморске и Усть-Луге. Терминал в Ломоносове, который территориально имеет возможность переваливать до 1 млн TEU, начнет работать лет через пять.

Опрошенные RBC daily эксперты также считают, что доля России в контейнерообороте Балтики будет расти. "В России существуют огромные резервы развития контейнерных перевозок по сравнению с Европой, имеющей только так называемый естественный прирост", - сказал корреспонденту газеты директор проектов SeaNews Алексей Безбородов. По его словам, Первый контейнерный терминал в 2008-2009 гг. теоретически сможет достичь 1, 3 млн TEU за счет развития портовой логистики. Кроме того, за счет строительства новой причальной стенки (88-90 причалов) территория терминала увеличится на 20 га, а его мощность достигнет 2 млн TEU. Мощность "Петролеспорта" после отработки технологий к концу 2006 года может составить 400-500 тыс. TEU. Предполагаемый объем инвестиций в Морской порт Санкт-Петербург, по некоторым данным, - порядка 280 млн долл. Однако столь бурное развитие российских портов на Северо-Западе может обернуться против них самих. "Детали того же проекта развития контейнерного терминала в Морском порту Санкт-Петербург пока не раскрываются. Но уже сейчас очевидно, что через несколько лет конкуренция между контейнерными терминалами города обострится до предела, и тогда может начаться снижение тарифов", - резюмировал Алексей Безбородов.

Отдел компаний

Quote.Ru

* Фондовый рынок США: Индекс Dow рвется вверх

* Российский рынок: Идеи все нужнее!

Autonews.ru

* Mercedes-Benz R-Class как альтернатива родному дому

* На иномарки снова выстраиваются очереди

* Олег Щербинский оправдан

* Great Wall инвестирует в российский завод 103 млн. долларов

* Ferrari готовит преемника суперкара Enzo

РБК: Новости потребительского рынка

* Очередное укрепление доллара к евро привело к новому ослаблению европейской валюты к рублю.

* Чистая прибыль гонконгской Hutchison Whampoa в 2005г. выросла на 11% - до 1, 85 млрд долл.

* За три дня американская валюта подорожала по отношению к российской на 11 коп., или на 0, 4%.

Новости ИТ

* Новый троян: русские украли 35 тыс. паролей

* Китай готовит миру космический демпинг

* Виртуальная клавиатура: будущее уже здесь

Сегодня на Rbc Daily

* "РусАл" обвинили в сговоре с Нигерией

* "Роснефть" отделила буровиков

* Импортеры алкоголя бьют тревогу

* "Верофарм" готовят к IPO

* "Сатурн" заработает на авторитете Роспрома

* НАСТА заплатила за гендиректора

Лидеры читательского рейтинга

* Биржи делят "Газпром"

* Инфляция грозит снова сорваться с цепи

* Россия урежет дань Европе

* Шенген готовит сюрпризы для россиян

* Банки возместят вкладчикам сполна

* От "Послезавтра" спасет Росрезерв

* Птичий грипп остановят два миллиарда долларов

* "Пятерочка" взялась за франчайзи

* Люди Mittal идут в Россию

* Москва отделяется от Чубайса

Исследования рынков

* Модель максимизации прибыли предприятия на основе варьирования цен. Формирование ценовой политики (БЕСПЛАТНО)

* План маркетинга на год (БЕСПЛАТНО)

* Расчет экономической эффективности акции стимулирования продаж (БЕСПЛАТНО)

Рейтинги

* Самые пьющие страны

* Самые доходные ПИФы прошедшей недели (10.0...

* Самые популярные ПИФы в феврале 2006 года

Top of Form 3

Архив статей (19102 )

Bottom of Form 3

Главные темы

* Доллар, евро или рубль?

* Новый передел мира

* Будущее российской экономики

* Россия вымирает -- что делать?

* Политическая реформа в России

Форум

* Трансгенные продукты продают под видом обычных

* Нефтяники получат льготы на бензин

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости